Водителям рассказали, почему холостой ход опасен для двигателя автомобиля
Многие автомобилисты жалуются на невысокую надежность современных автомобилей и то, что у них быстро ломаются двигатели. Автомобильные эксперты предположили, что в этом могут быть виноваты не какие-либо технологии или запрограммированный износ, а условия эксплуатации. Все дело в том, что городским автомобилям приходится достаточно много времени работать на холостом ходу, когда они стоят в пробках или прогреваются перед поездкой, а это совсем не пользуется мотором.
Падение давления масла
При работе на холостом ходу масляный насос в двигателе тоже работает, но из-за невысоких оборотов он не нагнетает необходимое давление масла. В результате не происходит должного уровня смазки для трущихся деталей и они изнашиваются. Таким образом, регулярная работа двигателя на холостом ходу снижает его ресурс. Чтобы каким-либо образом нивелировать эту ситуацию, автоэксперты советуют почаще менять масло.
Плохое сгорание топлива
Еще одна проблема, возникающая при длительной работе двигателя на холостом ходу – это не полностью сгоревшее топливо. В результате на стенках камеры сгорания оседает нагар, что еще больше ухудшает сгорание бензина и снижает мощность двигателя. В некоторых случаях догорание топлива происходит в катализаторе, что приводит к его ускоренному разрушению и попаданию керамической крошки в цилиндры. Замечено, что автомобили с системой дистанционного запуска чаще испытывают проблемы с катализаторами, поскольку дольше работают на холостом ходу.
Проблема со свечами
Еще одна неприятность, которая ждет водителя из-за длительной работы двигателя на холостых оборотах, связана со свечами зажигания. Они покрываются толстым слоем черного копоти, из-за чего между электродами возникает не такая сильная искра, как была раньше, и топливо плохо воспламеняется. Машина начинает хуже разгоняться и увеличивается расход бензина.
Поэтому если ваша машина долгое время работает на холостом ходу, то стоит сократить период замены не только масла, но и свечей зажигания.