Как заводить автомобиль зимой: важные правила

Диагностика автомобиля – первое, что нужно сделать в преддверии сильных холодов. Эксперты рекомендуют проверить исправность тормозной системы и залить в бачок омывателя жидкость, предназначенную для минусовых температур.

Кроме того, следует проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе (это можно сделать в любом сервисе); при необходимости заменить свечи зажигания (средний срок службы составляет 50 000 км); убедиться, что салонный фильтр не забился пылью и пухом – в противном случае можно столкнуться с низкой производительностью салонного обогревателя. А еще стоит подумать о смене моторного масла: каждый холодный пуск снижает ресурс двигателя так же, как 200-300 км пробега в нормальных условиях. Чем новее смазка – тем меньше износ.

Сохраняйте терпение

Не торопитесь утром сразу заводить автомобиль. Если машина долго стояла без движения, то давление в системе питания могло упасть. Чтобы восстановить его, управляющей электронике и бензонасосу требуется время. Поэтому после включения зажигания нужно сделать паузу в 2-3 секунды и только потом “будить” стартер. Соблюдать это правило полезно не только в холодное время года.

Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, наработайте привычку выжимать сцепление перед поворотом ключа. Это обезопасит от внезапного рывка и возможной аварии в случае, если машина стоит на передаче. А зимой также облегчит жизнь стартеру, которому не придется прокручивать вместе с коленвалом еще и загустевшую трансмиссионную смазку.

Берегите электроэнергию

Разрядить аккумулятор на сильном морозе – дело нескольких минут. Если после 8–10 секунд вращения стартера двигатель не оживает, сделайте минутную передышку. А если четыре-пять подобных подходов успеха не принесли, то, вероятнее всего, дело закончится полностью разряженной батареей.

Вариантов в такой ситуации два: отбуксировать автомобиль на теплую крытую парковку, надеясь растопить его «холодное сердце», или отправляться в сервис: вполне вероятно, что возникла неисправность в системе зажигания или питания.

Не заводить «с толкача»

Если мы упомянули вариант с буксировкой, то оговоримся: попытки завести современный автомобиль «из толкателя» чреваты неприятностями. Во-первых, негоревшее топливо оседает на каталитическом нейтрализаторе, что впоследствии приводит к детонации и разрушению его сот. Во-вторых, такие упражнения не полезны для автоматической коробки. В-третьих, при чрезмерном усердии можно порвать ремень ГРМ.

“Прикуривайте” с умом

Если вы уверены, что проблема только в сеющем аккумуляторе, то разумным решением будет попытка «прикурить». Вот только делать это нужно внимательно. Выбирайте “донора” с аккумулятором схожей емкости и того же напряжения – обычно это 12 вольт. И строго соблюдайте последовательность подключения. Сначала закрепите зажим на плюсовой клемме “донора”, другой конец проволоки посадите на “плюс” “пациента”. Затем минус исправной батареи подключите к массе разряженного автомобиля любой металлической детали его кузова. Отсоединять – в обратном порядке.

Проверьте нештатную электронику

Большинство современных автомобилей оснащены штатными противоугонками, однако многие предпочитают усилить защиту сигнализации сторонних производителей. Замерзший блок управления, увлажнившийся датчик или нестабильный контакт такой системы могут блокировать запуск двигателя.

Источник uamotors.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять