Почему некоторые автомобилисты перекачивают шины на зиму
После смены летней резины на зимнюю многие автомобилисты перекачивают шины. Также это могут сделать на шиномонтаже. Все знают допустимые значения давления в шинах, но почему именно на зимний период умышленно превышают этот показатель. Каких последствий можно после этого ожидать.
Зачем перекачивать шины на зиму
При нагревании газообразное вещество расширяется, а при пониженных температурах сжимается. То же происходит в камере шин, ведь они наполнены газовой смесью. При выезде на холод воздух сжимается, а шины ведут себя по-другому. Поэтому специалисты мастерских, где температура значительно выше, чем на улице, несколько превышают разрешенное давление в шинах. На каждые –8° внутриколесное давление сокращается на 0,1 атмосферу.
При температурном режиме -20° давление в шинах падает практически на 20%. Езда на недокаченных колесах снижает управляемость транспорта, а значит и безопасность. При этом растет расход топлива и повышается износ покрышек. Именно исключение этих факторов колеса на зимний период перекачивает несколько атмосфер.
Какое должно быть давление в шинах
Рекомендуемый показатель указывает изготовитель автотранспорта на дверях или на крышке бензобака. В зависимости от вида и марки машины давление может изменяться. Также для передней и задней колесной пары действуют разные показатели.
Для определения показателя используется специальный манометр. Показатель может измеряться в атмосферах, дюймах или фунтах. Если авто часто используется, замеры следует производить 1 раз в 2 недели или перед продолжительным путешествием. Также важно проверять давление после длительного простоя транспорта или во время постоянных температурных колебаний.
До становления стабильно зимней погоды автомобилисты часто сталкиваются с проблемой перекаченных шин. Это происходит из-за того, что под действием мороза газ сжимается и создается чувство спущенности резины. Неопытный владелец подкачивает их, а через 1-2 дня наступает оттепель, воздух нагревается и расширяется, при этом давление в шинах превышает норму на 0,2-0,3 атмосферы.
Преимущества и недостатки перекаченных шин
Высший показатель давления имеет ряд преимуществ:
Облегчается управление автомобилем на малых скоростях. Чем меньшее пятно контакта с дорогой, тем проще контролировать транспорт. Можно легко маневрировать по ровному и чистому полотну. Но если съехать на менее качественную дорогу, сразу заметны все ухабы и ухабы. Если подвеска уже изношена, она не будет компенсировать вибрацию. Такую езду не назовешь комфортной, к тому же небезопасно заносить на поворотах.
Пусть и незначительная, но все же экономия топлива после езды на перекаченных шинах. Все дело в том, что шины будут меньше сопротивляться качению. В общей сложности экономия составит 1,6% с увеличением давления на 0,5 атм. Ведь на преодоление сопротивления уходит 20% топлива.
Лучшее управление. Владельцы гоночных болидов часто перекачивают шины, ведь так авто становится более маневренным.