Водителям рассказали, что делать, если замерзло дизельное топливо в баке

Заправились плохим дизельным горючим, которое на морозе превратилось в желе? Такое иногда случается. Но отчаиваться не стоит, выход есть из любой ситуации.

Сразу скажем, что заливать ни один антигель не нужно: это средство профилактики, а не лечение. В преддверии холодов антигель может оказать реальную помощь, но только пока горючее находится в жидком состоянии, иначе толку не будет. Следует помнить, что летнее дизельное топливо превращается в парафин при температуре ниже –10°C, а качественная зимняя солярка замерзает при –35°C.

Если горючее замерзло, то из автохимии сможет помочь разве что так называемый разморозитель, и то не всегда, поскольку рассчитан он на весьма скромный объем горючего. Практические испытания таких препаратов показали, что при максимально рекомендованной концентрации их способностей хватает разве что объем топливного фильтра. Тоже конечно, неплохо, однако что делать с горючим в баке и магистралях, если их тоже «прихватило»?

Картинка с недавних пор известна любому водителю, бывшему на зимних загородных трассах. Под замерзшим грузовиком колдуют спокойные мужики – горят костры, мелькают паяльные лампы… Каким-то чудом они всегда побеждают: грузовик, заправленный непригодным горючим, обязательно раскочегаривается и продолжает свое движение. Далеко не поедет, поскольку горючее вновь замерзнет, ​​но до нормальной АЗС должно добраться.

А что делать тем, у кого пластмассовые баки? Решение известно и дальнобойщикам время от времени приходится им пользоваться. В первую очередь нужно выбраться на улицу, поднять кабину (если получится), выбросить фильтр тонкой очистки (там все равно сплошной парафин!), бухнуть туда незамерзшего горючего и добираться на АЗС (если мотор еще работает). В холодных краях давно действует некая служба спасения – нужно только позвонить по телефону к этим спасателям. Те обязательно подъедут на бензиновой (!) легковушке, натянут на замерзший грузовик юбку-чехол из плотного материала, затем достанут тепловую пушку (или пушки!), присоединят к ним фольгированные шланги-трубы и начнут «стрелять» горячим воздухом по окаменевшей солярке. При этом изменяют фильтры грубой и тонкой очистки. А когда грузовик оживает, они сопровождают его в АЗС с «нормальным горючим».

После таких происшествий водитель, скорее всего, долго не будет глушить мотор. А при заправке все-таки добавит вышеупомянутый антигель, который на пару градусов оттянет точку фазового перехода дизельного горючего.

Некоторые ищут мойки с горячей водой, чтобы машина окончательно отогрелась, но такова услуга на трассе редкость. Да и машину после мытья нужно тщательно высушить. Но, конечно же, главное в таких ситуациях – заправлять исключительно зимнее горючее, которое не превращается в кисель с белым оттенком. Дальнобойщики прекрасно это знают, да и заправщики обычно избегают конфликтов с ними.

Что касается легковых автомобилей, то никакие пушки и костры, конечно, использовать для размораживания замерзшего горючего невозможно. Здесь выход один – эвакуатор в ближайший СТО, где машину отогреют, откачают «плохое» топливо и заменят его «правильным».

Источник avtomir.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять