Будет ли в Украине дефицит горючего из-за блекаута: к чему готовиться этой зимой

В Украины нет существенных оснований для того, чтобы на заправках возник дефицит горючего.

Об этом в эфире телемарафона заявил эксперт “Консалтинговой группы “А-95” Артем Куюн.

По его словам, на большинстве заправок страны сейчас достаточно запасов горючего. К тому же они снабжены генераторами.

“Блекаут им не страшен, потому что они сами бензин для своих генераторов и снабжают”, – объяснил Куюн.

Эксперт не исключает, что блекаут действительно мог повлиять на доставку горючего. Однако продолжает работать Укрзализныця, а движение бензовозов не останавливается.

Повышение спроса на горючее повышает давление на систему снабжения. По словам эксперта, очереди в последнее время были кое-где, такие, как в мае, и система выдержала.

“Никаких лимитов или чего-то подобного нет. Рынок выстроен за эти 9 месяцев. Украина построила полностью на 100% новую систему нефтепродуктообеспечения, которая работает стабильно, которую очень тяжело уничтожить или, по крайней мере, существенно повредить. Поэтому в этом смысле все хорошо”, – пояснил Куюн.

В то же время он утверждает, что повышение цен на топливо не зависит от увеличения спроса в последнее время. Причиной эксперт называет внешние факторы:

– рост цен на внешних рынках в ожидании эмбарго;

– другие санкционные меры по российским энергоносителям.

“Уже сегодня европейские трейдеры просят больше за нефтепродукты. Такой факт имеет место. Прогнозы по ценам очень туманны, потому что даже в Европе, которая принимает решения, от которых будет зависеть цена, в том числе и для Украины, никто ничего не понимает”, – объяснил аналитик.

По его словам, все сроки по принятию ключевых решений, как ценовой потолок для российской нефти и нефтепродуктов, сорваны.

“Идут какие-то дискуссии, и непонятно, к чему они приведут”, – добавил Куюн.

Что будет с ценами на топливо в декабре

Как пояснил ранее сайту Pro Деньги редактор и аналитик “Нефтерынка” Александр Сиренко, в декабре удастся сохранить текущие цены. Основная причина в том, что внешний рынок падает, и это должны ощущать и украинские потребители.

“Нефть последние две недели стоит ниже 100 долларов за баррель. А в последнюю неделю – еще и ниже 90 долларов. Соответственно, если в начале ноября в Европе дизель стоил 1 150 долларов за тонну, то сейчас он стоит 850-900 долларов за тонну. Это существенное снижение котировок, и соответственно должно быть снижение цен”, – пояснил аналитик.

Но не стоит исключать фактор блекаута. Сиренко отметил, что даже когда все включат в декабре генераторы, то это отразится на ценах, но только на оптовом рынке. На цены на АЗС это не повлияет. В то же время Сиренко прогнозирует повышенный спрос на топливо в декабре.

В общем, эксперты уже давно объясняют, что дефицит горючего Украине сейчас не угрожает, как это было осенью. Потому что продукция не хранится массово в одном месте, а она меньшими партиями постоянно привозится из Европы. Поэтому всех поставщиков, в постоянном движении импортирующих горючее, россияне остановить не смогут, и бензиновый кризис в том же виде вряд ли повторится.

Источник progroshi.news
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять