В Украины нет существенных оснований для того, чтобы на заправках возник дефицит горючего.
Об этом в эфире телемарафона заявил эксперт «Консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн.
По его словам, на большинстве заправок страны сейчас достаточно запасов горючего. К тому же они снабжены генераторами.
«Блекаут им не страшен, потому что они сами бензин для своих генераторов и снабжают», – объяснил Куюн.
Эксперт не исключает, что блекаут действительно мог повлиять на доставку горючего. Однако продолжает работать Укрзализныця, а движение бензовозов не останавливается.
Повышение спроса на горючее повышает давление на систему снабжения. По словам эксперта, очереди в последнее время были кое-где, такие, как в мае, и система выдержала.
«Никаких лимитов или чего-то подобного нет. Рынок выстроен за эти 9 месяцев. Украина построила полностью на 100% новую систему нефтепродуктообеспечения, которая работает стабильно, которую очень тяжело уничтожить или, по крайней мере, существенно повредить. Поэтому в этом смысле все хорошо», – пояснил Куюн.
В то же время он утверждает, что повышение цен на топливо не зависит от увеличения спроса в последнее время. Причиной эксперт называет внешние факторы:
— рост цен на внешних рынках в ожидании эмбарго;
— другие санкционные меры по российским энергоносителям.
«Уже сегодня европейские трейдеры просят больше за нефтепродукты. Такой факт имеет место. Прогнозы по ценам очень туманны, потому что даже в Европе, которая принимает решения, от которых будет зависеть цена, в том числе и для Украины, никто ничего не понимает», – объяснил аналитик.
По его словам, все сроки по принятию ключевых решений, как ценовой потолок для российской нефти и нефтепродуктов, сорваны.
«Идут какие-то дискуссии, и непонятно, к чему они приведут», — добавил Куюн.
Что будет с ценами на топливо в декабре
Как пояснил ранее сайту Pro Деньги редактор и аналитик «Нефтерынка» Александр Сиренко, в декабре удастся сохранить текущие цены. Основная причина в том, что внешний рынок падает, и это должны ощущать и украинские потребители.
“Нефть последние две недели стоит ниже 100 долларов за баррель. А в последнюю неделю – еще и ниже 90 долларов. Соответственно, если в начале ноября в Европе дизель стоил 1 150 долларов за тонну, то сейчас он стоит 850-900 долларов за тонну. Это существенное снижение котировок, и соответственно должно быть снижение цен”, – пояснил аналитик.
Но не стоит исключать фактор блекаута. Сиренко отметил, что даже когда все включат в декабре генераторы, то это отразится на ценах, но только на оптовом рынке. На цены на АЗС это не повлияет. В то же время Сиренко прогнозирует повышенный спрос на топливо в декабре.
В общем, эксперты уже давно объясняют, что дефицит горючего Украине сейчас не угрожает, как это было осенью. Потому что продукция не хранится массово в одном месте, а она меньшими партиями постоянно привозится из Европы. Поэтому всех поставщиков, в постоянном движении импортирующих горючее, россияне остановить не смогут, и бензиновый кризис в том же виде вряд ли повторится.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…