Решая проблему чистки двигателя от грязи, одни владельцы машин едут за помощью на автомойку, другие отмывают мотор самостоятельно, используя средства автохимии. Оба варианта имеют свою специфику.
Сегодня на многих современных автомобилях в нижней части моторного отсека по умолчанию ставится штатная защита. Как правило, она является формованным пластиковым кожухом. Правда, продвинутые водители часто сменяют ее на более мощный аналог, отштампованный из стального листа. Действительно, он хорошо оберегает мотор от камней и кусков льда на дороге, однако от проникновения воды, солевых растворов и грязи защищает слабо, так что мало чем отличается от пластикового собрата.
Неудивительно, что корпус двигателя со временем покрывается достаточно приличным слоем маслянистой грязи. Что не только создает неудобства при обслуживании агрегата, но и отрицательно сказывается на его работе, ведь грязь усугубляет необходимый теплообмен между рубашкой охлаждения двигателя и внешней средой.
Впрочем, устранить такой недостаток достаточно легко, задействовав мойку высокого давления. Ее мощная струя быстро собьет грязь с поверхности любого узла и агрегата, расположенного в подкапотном пространстве. Подобную услугу сегодня предлагают почти все автосервисы, включая некоторые АЗС.
Между тем, как свидетельствует большая сервисная практика, мойка автомобильного силового агрегата с помощью мойки высокого давления часто производится не очень грамотно. Более того, операторы автомоек делают ее с очевидными нарушениями технологии, что в дальнейшем нередко приводит к серьезным сбоям в работе двигателя.
Утверждаем это не понаслышке. В нашей практике указано несколько показательных фактов, когда непрофессиональные действия работников автомоечных станций приводили к критическим (вплоть до замены узлов) нарушениям электрооборудования машины. Случались и более опасные ситуации, когда безграмотная мойка двигателя стимулировала возгорание электропроводки с последующим выгоранием моторного отсека.
Неудивительно, что сегодня многие автовладельцы, не доверяя мойщикам, предпочитают самостоятельно чистить силовой агрегат, благо препаратов для этого на рынке достаточно. Да, средств этой категории у нас действительно немало, вопрос лишь в том, насколько они эффективны.
Дело в том, что очистители двигателя могут быть представлены в продаже самыми разными вариантами исполнения. Наиболее ходовые позиции – жидкостные препараты, спреи, а также аэрозоли, в том числе и пенные. Именно последние приобретают все большую популярность, поскольку имеют ряд очевидных преимуществ на фоне других аналогов.
Указанные качества можно рассмотреть на примере отечественного очистителя Ruseff двигателя. Он выпускается в виде аэрозольного баллончика с модифицированным распылителем, позволяющим качественно обрабатывать труднодоступные места в моторном отсеке. Слой пены, создаваемый при этом, в отличие от жидкостей и спреев, практически не стекает с вертикальных поверхностей, что заметно повышает эффективность очистки.
Имея высокую проникающую способность, состав быстро пропитывает и размягчает даже прилипшие к корпусу двигателя плотные устаревшие слои грязи. В среднем на такое «отмачивание» уходит не более 20 минут, после чего грязь, «вспененная» очистителем от Ruseff, без проблем смывается водой. Важно, что, несмотря на свое высокое проникающее действие, препарат химически нейтрален к деталям из резины, пластика и металла.
Украинские водители с опытом хорошо знают старый способ зимнего прогрева авто – кусок картона под…
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…