Для многих водителей этот факт окажется неожиданностью, но у нефтепродуктов в виде бензина и дизеля есть свой срок годности. Учитывая, что сегодня почти каждый водитель имеет парочку канистр «про запас» вопрос срока хранения топлива в домашних условиях становится очень актуальным. Если бензин или дизель «передержать», то он может сильно навредить двигателю.
Если говорить о бензине, с научной точки зрения, то это своего рода коктейль с кучей разных элементов. Отклонение от нормы хоть одного параметра может вызвать серьезные проблемы с автомобилем. Самое капризное вещество в бензине – это оксигенат. Он отвечает за повышение октанового числа и имеет спиртовую природу.
Одной из главных особенностей спиртов является абсорбция влаги из воздуха. Таким образом, в канистре происходит своеобразный «дыхательный» процесс и в топливе будет накапливаться влага. Также спирты, как и ряд других компонентов бензина, обладают свойством испаряться (и в первую очередь речь идет об октаноповышительных присадках).
По словам аудитора ОС «Серт АСУ» Александра Лютого, использование бензина, который простоял в канистре год и больше, чревато не только плохим запуском двигателя, но и увеличением расхода топлива, а также повышением износа двигателя. В общем, бензины можно разделить на три условных вида:
— альтернативный (30% спирта +)
— заводской (до 5% спирта)
— бензин из мини-НПЗ (?).
Самым устойчивым является заводской бензин, который можно хранить до 1 года, хотя эксперты рекомендуют его перезаливать раз в 6 месяцев. Альтернативное топливо с большим количеством спирта согласно технологическим нормам сохраняется не более 3-4 месяцев, а на практике всего 1 месяц. Поскольку состав бензина по мини-НПЗ, как правило, остается загадкой, то такой же загадкой остаются и сроки его хранения, но чем быстрее удастся его использовать, тем лучше.
С дизельным топливом дела немного лучше, потому что здесь нет ни спирта, не летучих фракций, но с приходом холодов «летний» дизель может просто замерзнуть. К такому эффекту приводят парафины, содержащиеся в этом виде топлива. Ранее уровень «незамерзания» дизеля повышали разбавляя его керосином, но в современных условиях такой метод является не только опасным, но и неработающим.
При этом даже если топливо замерзнет, а затем оттает, то парафины не растворятся полностью и осядут на стенках канистры. При попадании в топливную систему это приведет к забитым фильтрам и необходимости очистки системы. Своеобразный выход из ситуации – разнообразные присадки, продаваемые в автомагазинах, но подобного рода химия может использоваться только непосредственно перед попаданием топлива в бак.
Таким образом, водителям, у которых запас дизтоплива еще с лета, стоит позаботиться о том, чтобы выезжать «летнее» топливо и сформировать запас из зимнего или «арктического» сорта дизеля.
Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…
Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…
Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…
Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…
Немецкий автопроизводитель BMW активно готовится к предстоящей премьере электрического седана M3. Новинку заметили в камуфляже…
Японский автопроизводитель Suzuki анонсировал выпуск нового компактного кроссовера Across 2026. Фото новой модели появились на…