Для многих водителей этот факт окажется неожиданностью, но у нефтепродуктов в виде бензина и дизеля есть свой срок годности. Учитывая, что сегодня почти каждый водитель имеет парочку канистр “про запас” вопрос срока хранения топлива в домашних условиях становится очень актуальным. Если бензин или дизель “передержать”, то он может сильно навредить двигателю.
Если говорить о бензине, с научной точки зрения, то это своего рода коктейль с кучей разных элементов. Отклонение от нормы хоть одного параметра может вызвать серьезные проблемы с автомобилем. Самое капризное вещество в бензине – это оксигенат. Он отвечает за повышение октанового числа и имеет спиртовую природу.
Одной из главных особенностей спиртов является абсорбция влаги из воздуха. Таким образом, в канистре происходит своеобразный “дыхательный” процесс и в топливе будет накапливаться влага. Также спирты, как и ряд других компонентов бензина, обладают свойством испаряться (и в первую очередь речь идет об октаноповышительных присадках).
По словам аудитора ОС “Серт АСУ” Александра Лютого, использование бензина, который простоял в канистре год и больше, чревато не только плохим запуском двигателя, но и увеличением расхода топлива, а также повышением износа двигателя. В общем, бензины можно разделить на три условных вида:
– альтернативный (30% спирта +)
– заводской (до 5% спирта)
– бензин из мини-НПЗ (?).
Самым устойчивым является заводской бензин, который можно хранить до 1 года, хотя эксперты рекомендуют его перезаливать раз в 6 месяцев. Альтернативное топливо с большим количеством спирта согласно технологическим нормам сохраняется не более 3-4 месяцев, а на практике всего 1 месяц. Поскольку состав бензина по мини-НПЗ, как правило, остается загадкой, то такой же загадкой остаются и сроки его хранения, но чем быстрее удастся его использовать, тем лучше.
С дизельным топливом дела немного лучше, потому что здесь нет ни спирта, не летучих фракций, но с приходом холодов “летний” дизель может просто замерзнуть. К такому эффекту приводят парафины, содержащиеся в этом виде топлива. Ранее уровень “незамерзания” дизеля повышали разбавляя его керосином, но в современных условиях такой метод является не только опасным, но и неработающим.
При этом даже если топливо замерзнет, а затем оттает, то парафины не растворятся полностью и осядут на стенках канистры. При попадании в топливную систему это приведет к забитым фильтрам и необходимости очистки системы. Своеобразный выход из ситуации – разнообразные присадки, продаваемые в автомагазинах, но подобного рода химия может использоваться только непосредственно перед попаданием топлива в бак.
Таким образом, водителям, у которых запас дизтоплива еще с лета, стоит позаботиться о том, чтобы выезжать “летнее” топливо и сформировать запас из зимнего или “арктического” сорта дизеля.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…