Как выглядела первая украинская маршрутка
Мало кто из нынешних автомобилистов знает об очень необычном автомобиле украинского производства времен СССР. Речь идет о микроавтобусе «Старт», который успел даже сняться в знаменитой комедии «Кавказская пленница». За все время производства этот микроавтобус выпускался в трех разных местах — Северодонецке, Луганске и Коростене.
Микроавтобус «Старт» берет свое начало со Свердонецкой авторемонтной базы, где был создан в 1963 году. Автором дизайна этого необычного транспортного средства стал Юрий Андрос. Основанием для украинской «маршрутки» стало шасси от ГАЗ-21. Также у «Волги» взяли двигатель на 75 л.с. Действительно, передовым решением для этого микроавтобуса был кузов изготовленный из пластика, который на тот момент являлся инновационным материалом.
В ходе испытаний оказалось, что пластиковый кузов прочный и может без проблем выдержать падение с высоты 12 метров. Первый собранный автобус «Старт» отправился в автопробег на 1000 километров. Позже микроавтобус также выставлялся на выставке достижений народного хозяйства, а впоследствии им интересовался сам Никита Хрущев.
К сожалению, массовым этот малыш так и не стал, ведь на заводе ГАЗ снабжали шасси для его изготовления очень неохотно. В основном эти микроавтобусы делались по заказу организаций и предприятий. Ситуация с запчастями была печальной, поэтому иногда приходилось брать запчасти из подержанных машин.
Через некоторое время производство этих автобусов на 12 человек наладили на Луганском автосборочном заводе, а позже 1967 производство перенесли в Коростень, что на Житомирщине. По данным из открытых источников, к 1970 году было собрано около 150-200 подобных автобусов. Учитывая такую маленькую численность, сегодня найти один из таких – это настоящий успех.