Останавливать на дорогах и проверять: как могут следить за “евробляхами” по возвращении техосмотра

С 2023 года процедура техосмотра транспортных средств в Украине может стать обязательной – нововведения планировали ввести в 2022 году, однако из-за полномасштабного российского вторжения перенесли на 2023 год. Однако пункт о том, что автомобили старше 15 лет не смогут пройти техосмотр, вообще непонятен: авто из Европы как завозили, так и будут завозить и если такой автомобиль отвечает всем требованиям, то почему его нельзя допускать на автодороги.

Об этом сказал Юрий Папировый, глава общественной организации “Общественный комитет транспортной безопасности”.

“Важнее то, что должны быть дополнительные механизма контроля за техосмотром. Этот контроль должна осуществлять с одной стороны полиция, с другой – “Укртрансбезопасность”. Они должны осуществлять “придорожный контроль”. То есть чтобы полиция могла остановить автомобиль, который по их мнению не отвечает требованиям ОТК, и проверить прямо на трассе. И в случае, если автомобиль не отвечает требованиям ОТК, то сразу можно было увидеть, какая СТО проводила техосмотр. То есть определяется, что техосмотр пройден с нарушениями”, – отметил он.

Также и “Укртрансбезопасность”, добавил Папировый, должна проверять коммерческий транспорт. И на каждой СТО должен быть назначен ответственный человек за проведение техосмотра – инспектор. Этот человек должен проходить обучение, получать лицензию и только потом допускаться к проведению техосмотра на определенной СТО. И именно она должна нести персональную ответственность за то, допускать автомобиль к участию в дорожном движении или нет.

Источник apostrophe.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять