Водителям рассказали, как продлить жизнь двигателя

Любому автовладельцу хочется, чтобы его автомобиль служил много лет без проблем. Однако может случиться так, что «сердцу» автомобиля – его двигателю – может понадобиться дорогостоящий и сложный ремонт. Что нужно делать, чтобы этого избежать и продлить жизнь двигателю?

Сразу скажем, что здесь не пойдет речь о применении каких-то чудо-присадок в масло или горючее – все советы, как сохранить мотор машины, будут выглядеть гораздо обыденнее, но полезнее.

Начнём с обслуживания газораспределительного механизма. Если коленвал и распределитель вдруг потеряют синхронность вращения, то мотору придет конец: поршни встретятся с клапанами, а это капитальный ремонт. Привод распределительных валов совершает ремень или цепь. Ремни выходят примерно от 50 до 180 тысяч км – читайте инструкцию и ни в коем случае не превышайте этот рубеж. С цепями немного проще – их регламент часто обходит стороной. Но за состоянием цепи обязательно нужно следить: при сильном износе он может перепрыгнуть через зуб, а то и вовсе порваться.

Как ни прискорбно, но сегодня все реже можно увидеть мотор машины с гидрокомпенсаторами зазора, а потому этот зазор нужно регулировать, не дожидаясь пробега в сотню тысяч километров. Если автомобиль переведен на газ, то внимание к зазорам удваивается. Заметим, что без регулировки клапаны могут прогореть, а это уже шаг к капремонту.

О свечах зажигания сегодня все как-то забыли: работают – и хорошо. Однако при излишнем росте зазора в свече может выйти из строя катушка зажигания, а то и единственный дорогостоящий модуль. Очень опасно повреждение керамического изолятора свечи. Обломок керамики, обладающий высокой жесткостью, может вывести из строя и цилиндр, и поршень и клапаны. Такое случается, когда свечи вообще не меняли ни разу.

Самый простой расходник – воздушный фильтр, спасающий двигатель машины от поступления твердых частиц вместе с потоком воздуха. Если фильтр перестает работать, абразив уничтожит мотор буквально через несколько часов. В общем, изменяйте фильтр согласно регламенту, а можно и чаще, если условия эксплуатации машины тяжелые.

Моторное масло – это святое… Само собой, что нужно использовать только такое масло, уровень качества которого не ниже рекомендуемого заводом. При этом интервал ее замены можно смело сокращать вдвое по сравнению с заводскими предписаниями, поскольку условия эксплуатации двигателя наверняка можно назвать тяжелыми: пробки, частые пуски и т.д. Не хотите менять – не надейтесь на большой ресурс двигателя.

Охлаждающая жидкость также требует внимания и уважения. Залейте суррогат или забудете о своевременной замене – ждите коррозию, засор каналов, локальные перегревы, деформацию цилиндров и т.д. Не секрет, что коррозия может съесть лопасти насоса охлаждающей жидкости, в результате чего покоробится головка блока цилиндров – привет, капремонт.

Что касается горючего, то совет самый простой: никаких левых заправок с привлекательными ценниками. То же касается низкооктановых бензинов: такая экономия получится боком.

Пару слов о вождении автомобиля. Перед началом движения всегда прогреваем мотор машины, хотя бы чуть-чуть. Во время езды желательно стремиться к тому, чтобы двигатель дольше работал на средних оборотах. Крайне нежелательные ездовые циклы с частыми пусками и короткими пробегами – это так называемый режим городского врача, у которого двигатель постоянно холоден, а масло при каждом пуске разбавляется бензином. Аккуратно форсируйте лужи: если мотор вдруг хлебнет воды, то вполне возможен гидроудар. Несжатая вода в такте сжатия разорвет блок цилиндров.

Если все выполнять, следить и не забывать о регламенте, проблем с двигателем не должно возникать много-много лет.

Источник avtomir.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять