Что будет, если не прогревать двигатель в мороз

Чем двигателю не нравится мороз? Тем, что любое проворное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. В результате, узлы трения работают «всуху», резко возрастают износ и механические потери, требующие излишнего бензина. Дольше всего греется нейтрализатор, что снижает токсичность отработавших газов.

Но скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.

Вариант 1.

Полностью прогреваем мотор и только потом трогаемся с места. Минимальный износ деталей, максимальный расход топлива.

Вариант 2.

Завелись и сразу уехали. Экономия времени, но снижается ресурс двигателя. По мнению экспертов, движение на полностью холодном двигателе по износу деталей соответствует пробегу 20-100 км.

Вариант 3.

После пуска греем двигатель 3-5 минут (в зависимости от температуры забортного воздуха), с пользой потратив это время на чистку машины от снега, а оконных стекол – ото льда.

Мы считаем, что именно третий способ является лучшим. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузку и хорошо защищен от износа. Кстати, в реальной жизни чаще всего так и происходит: мотор греется, пока отскребается стекло и сметается снег.

Источник uzr.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять