Топ-5 простых советов, как удержать автомобиль на снегу и льду

Своевременное переобувание вашего авто в зимнюю резину – необходимое, но далеко не достаточное условие безопасной езды в этих суровых реалиях. О цепях противоскольжения вспоминать не будем – это тема для отдельного разговора.

Не делать резких движений. Как это ни банально звучит – работа рулем, нажатие на педали и переключение передач должны быть, по возможности, плавными.

Низкие обороты двигателя. Чрезмерная тяга на приводных колесах повышает вероятность пробуксовки и последующего износа/заноса. Старайтесь двигаться “в натяжение” на максимально высокой передаче (до 2000 об/мин). С «механикой» это не вызывает каких-либо проблем, владельцам машин с АКП следует перейти в ручной режим или поставить селектор в положение W (winter).

Тормоз двигателем и коробкой. Ни в коем случае не переключайтесь на нейтраль – движение накатом почти всегда приведет к потере управляемости автомобилем. Последовательно переходите на пониженные передачи, ступенчато и плавно нажимая тормозную педаль. Для стабилизации скользящего авто опытный драйвер может немного поработать газом. Непрофессиональному водителю лучше положиться на рефлекс, а он требует отпустить педаль акселератора.

Чтобы полнее ощущать машину и не отвлекаться, желательно максимально исключить посторонние шумы – музыку и разговоры в салоне.

Если же автомобиль потерял управление и начал дрейфовать по дороге, постарайтесь плавными движениями руля его “поймать”, потихоньку устремляясь в сторону обочины и остановитесь, притеревшись в крайнем случае к бордюрному камню. Затем выдохните, успокойтесь и снова начинайте движение.

Источник uzr.com.ua
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять