Чем удивит дизельный автомобиль бывшего владельца бензинового
Дизельный автомобиль имеет определенные особенности из-за специфики работы двигателя с зажиганием горючего от сжатия. В некоторых случаях это будет то, к чему стремятся все автовладельцы, в некоторых – расплата за полученные преимущества. Наконец это могут быть проявления неисправностей, ведь большинство дизелей в Украине покупают в неновом состоянии.
Большая шумность
Только в премиальном классе дизельные машины имеют акустический комфорт, адекватный бензиновым аналогам. Остальные автомобили с дизелем, даже абсолютно исправные, работают громче, с жестким звуком, особенно в непрогретом состоянии. Также это проявляется на холостом ходу и медленном движении на малых оборотах. Двигатель с изношенным газораспределительным механизмом, поврежденными форсунками и другими проблемами топливной аппаратуры работает еще громче.
Низкое потребление
Потребление горючего на уровне 5,0 л/100 км может поразить даже видавшего виды автомобилиста, который до этого пользовался только бензиновой машиной одного из прошлых поколений. А если специально постараться, то можно увидеть на панели компактной модели С-класса и 4,5–4,8 л/100 км.
Большой пробег на одной заправке
Приобретя первого в своей жизни «дизелька», автомобилист сначала будет удивлен, насколько нечасто ему придется заезжать на АЗС. 1000 км и более на одной заправке – обычное дело для умеренного хэтчбека С-класса с дизельным движком даже не последнего поколения.
Низкая пожарная опасность
Зажечь дизтопливо гораздо труднее, чем бензин, так что в случае каких-то нештатных ситуаций – ДТП, обрыв топливопроводов, замыкания проводки и т.п. – вероятность пожара на борту будет скудной.
Требовательность к горючему
Бензиновые моторы последних поколений тоже были довольно требовательны по качеству топлива, но современный дизель, вероятно еще более капризный. Если заправляться соляркой стандарта ниже Евро-5, можно быстро вывести из строя катализатор и сажевый фильтр, а стоят они по несколько евро каждый.
Но самая мрака для владельца дизельной машины в Украине – замерзание дизтоплива на морозе. Зимой нужна только зимняя солярка, покупать которую нужно только на брендовых АЗС. А на случай вынужденной заправки сомнительным горючим следует возить с собой препарат-антигель.
Приятная динамика
Почти все современные турбодизели имеют определенный диапазон оборотов (пусть даже довольно узкий), где они демонстрируют очень хорошую динамику. Если знать эти обороты и умело пользоваться педалями и тахометром, от езды на дизеле можно получать истинное удовольствие.
Высокая практичность в войну
Во время войны не все АЗС работают безупречно, поэтому преимущество имеет машина с более распространенным типом топлива. Каким в данных условиях, конечно, является ДТ, на котором работает большая часть тяжелой транспортной и военной техники.
AdBlue: второй бак
Да, современный дизель потребляет очень мало горючего, но некоторые из них заправлять нужно дважды. Автомобили экостандарта Евро-6 (или позднего Евро-5) имеют систему впрыска раствора мочевины AdBlue в систему выхлопа. 10-литрового бака хватает приблизительно на 10 тыс. км пробега. В принципе, всю эту систему можно демонтировать вместе с катализатором и сажевым фильтром, «снизив» экологический класс машины до Евро-0, но… Для этого придется вмешиваться в электронику управления двигателям, да и вообще, по-варварски портить совершенный современный автомобиль – признак нецивилизованных народов.
Запах
Современные и исправные дизельные авто никаких особых ароматов не имеют. Но дизели старшего поколения, а также не совсем адекватные в техническом плане, экземпляры могут, во-первых, расстраивать экипажи тяжелым запахом выхлопа – при прогреве, во время стояния на светофоре и т.д. Изношенный дизельный мотор дополнительно пахнет солярой, которая, в отличие от бензина, не улетучивается быстро, а крепко держит свой аромат под капотом и в других местах протечек.
Большой ресурс двигателя
Дизели относительно небольшого литража автопроизводители используют на легких коммерческих машинах – высоких универсалах типа пирожок, поэтому их делают очень выносливыми и долговечными. Эти же моторы ставят и на семейные легковые машины, поэтому не удивительно, что их силовые агрегаты проходят и полмиллиона, и 700 тысяч километров без капремонта. Бензиновым моторам такой ресурс недоступен.
Дорогие компоненты
Поистине неприятная особенность дизельных моторов – наличие дорогих компонентов. Нынешние двигатели этого типа обязательно имеют турбину, а также такие дорогостоящие продукты высоких технологий как форсунки, топливный насос высокого давления, катализатор и сажевый фильтр. Когда придет время их заменять или перебирать, цена вопроса может поразить любого.
Да и привычные запчасти к дизельным версиям популярных моделей могут стоить заметно дороже, чем к бензиновым. Если дело дойдет до ремонта ходовой и трансмиссии, окажется, что сцепления, ШРУСы и подшипники ступиц для дизеля нужны более крепкие – а значит, более дорогие. Даже аккумулятор для дизельного авто требуется более мощный и дорогой.
Тяговитый двигатель
Дизели традиционно хорошо тянут на низких оборотах. Водитель сразу заметит, насколько это удобно во многих режимах движения, в частности, в городе, хорошо нагруженной машине или на неровных проселках. Недаром самые лучшие внедорожники имеют дизельные двигатели, которые вытягивают их с полной нагрузкой на тяжелых дорогах.