Почему некоторые автомобилисты не рекомендуют менять протекающий сальник
Автомобильные эксперты решили ответить, нужно ли заменять начавший протекать сальник.
Обычно предложение замены водители получают на станциях технического обслуживания после замены смазочного материала. Так нужно менять или нет?
По хорошему, в ситуации когда в автомобиле пришло время заменить что-нибудь из расходных материалов, то лучше это сделать. Но сальник привода механической коробки – это другой случай. Дело в том, что станции ТО любят предлагать замену даже тогда, когда на самом деле делать ничего подобного не нужно. Это связано с тем, что на фоне многих других поломок замена сальника привода – дело в целом не сложное.
Автомобильные эксперты предлагают реагировать на такое предложение с определенным скептицизмом. Конечно, самостоятельно разобраться с проблемой в автосервисе уже не получится. Однако на будущее надо запомнить, если не хочешь платить лишний раз за ненужную работу, следи за состоянием своей машины сам. И что касается сальника, проверить его состояние совсем не сложно. Достаточно каждый день после длительного простоя автомобиля заглядывать под автомобиль и смотреть, не осталось ли на асфальте следов масла.
В случае если никаких следов масла ежедневно нет, то и с сальником все скорее всего в полном порядке. Безусловно, деталь может быть старой и даже чуть-чуть подтекать. Однако в подавляющем большинстве на таком сальнике водители успешно ездят еще год, а то и совсем несколько лет. Другое дело, если после длительной остановки на земле остаются какие-то «непонятные» следы от технических жидкостей. В этом случае сальник нужно однозначно заменить.