Украинцам показали уникальный внедорожник ЛуАЗ
В конце 1980-х годов команда инженеров из НАМИ разрабатывала впечатляющий концепт-автомобиль под названием “ЛуАЗ-Прото”. Этот трехдверный внедорожник оказался своеобразным пионером в свое время благодаря внедрению передовых технологий.
Несмотря на свой потенциал, по ряду причин модель так и осталась только концепцией, не достигнув стадии производства.
Был создан только один рабочий прототип “ЛуАЗ-Прото”, предназначенный для заводских испытаний.
Главной задачей “ЛуАЗ-Прото” было обеспечить уровень комфорта, не уступавший легковым автомобилям, а также высокую практичность при компактных размерах. Инженеры засели над решением этих вызовов с креативным подходом.
Экстерьер внедорожника имел необычный дизайн с плавными округлыми формами. На передней части расположились компактная радиаторная решетка и кенгурятник.
Внешний вид “ЛуАЗ-Прото” немного напоминал Toyota RAV4, появившийся на рынке только в 1994 году.
Кузов “ЛуАЗ-Прото” собран на каркасной металлической конструкции. У него были сменные панели, которые позволяли через несколько минут превратить закрытый внедорожник в пикап.
Вот основные габариты “ЛуАЗ-Прото”:
Длина: 3 400 мм
Ширина: 1570 мм.
Высота: 1 570 мм
Колесная база: 2 300 мм
Клиренс: 240 мм
Сидения переднего и заднего ряда могли быть сложены, создавая ровную поверхность для отдыха. Таким образом, автомобиль оказался идеальным средством для поездок и отдыха.
Прототип был оснащен 1,1-литровым двигателем МеМЗ-245, который придавал мощность 51 л.с. и максимальный крутящий момент 79 Нм. Этого было достаточно, чтобы 800-килограммовый внедорожник развивал скорость до 130 км/ч.
В 1988 году проект “ЛуАЗ-Прото” был прекращен. Этот внедорожник стал последним достижением лаборатории НАМИ перед реорганизацией предприятия.