Что такое круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль

Что такое круиз-контроль – обычный и адаптивный? Ответ на это дали на портале hotline.finance.

Круиз-контроль – это система, которая помогает поддерживать постоянную скорость во время движения. Эта функция особенно полезна при долгих поездках в сельскую местность. С этой стороны именно это было основной задачей круиз-контроля с момента его изобретения. Первые прототипы и реальные реализации системы круиз-контроля появились в США в 1950–1960-х годах. Прорывом стали 1970-е годы, когда многие американские производители начали предлагать эту систему для многих моделей автомобилей за умеренную цену. Таким образом, круиз-контроль стал массовой и доступной функцией. Современные адаптивные круиз-контроли могут использоваться не только на трассах, но и как комплексная система для управления автомобилем в городском движении и пробках. Кроме того, на основе адаптивного круиз-контроля могут быть созданы системы автоматического торможения. Мы расскажем об этом ниже.

Зачем нужен круиз-контроль? Основная функция круиз-контроля – поддерживать постоянную скорость на дороге и облегчить длительные поездки. Это уменьшает усталость водителя, что положительно влияет на безопасность на дороге. Кроме того, современные адаптивные круиз-контроли могут работать в составе комплексных систем управления автомобилем и предоставлять команды на торможение во избежание столкновений. Это также оказывает положительное влияние на безопасность. Кроме того, круиз-контроль помогает снизить потребление топлива. Без круиз-контроля водитель должен постоянно следить за скоростью и нажимать/отпускать педаль акселератора, вызывающего утомление ноги. Это может привести к изменению положения ноги и педали акселератора, что приводит к колебанию скорости. Скорость может возрастать или уменьшаться, поэтому водителю приходится постоянно корректировать ее. Это приводит к увеличению потребления топлива. Согласно разным исследованиям, разница в потреблении топлива во время движения с круиз-контролем и движения без него может составлять от 4 до 12%. Однако эта разница всегда будет в пользу круиз-контроля.

Как работает круиз-контроль? Первые системы круиз-контроля работали с карбюраторными двигателями. Чтобы поддерживать определенные обороты коленчатого вала двигателя и заданную скорость движения инженерам пришлось много работать. Они создали системы круиз-контроля с дополнительным электроприводом (электромотором), фактически заменявшим нажатие педали акселератора, открывая заслонку для доступа воздуха к карбюратору. Также имелись системы с пневматическим приводом.

Современные системы круиз-контроля работают с помощью электроники и датчиков. Основной принцип их работы состоит в том, что система автоматически поддерживает заданную скорость, учитывая внешние условия.

В обычном круиз-контроле водитель сам устанавливает желаемую скорость, нажимая кнопку или переключая рычаг. Система удерживает эту скорость, контролируя работу двигателя и автоматически регулируя работу педали акселератора. Если водитель нажмет на тормоз или поднимет газ, круиз-контроль выключается, и водитель должен самостоятельно управлять автомобилем.

Адаптивный круиз-контроль, также известный как “активный круиз-контроль” или “ACC” (Adaptive Cruise Control), работает с помощью датчиков, которые монтируют на передней части автомобиля. Эти датчики измеряют расстояние до впереди идущего автомобиля и автоматически регулируют скорость автомобиля, чтобы поддерживать безопасное расстояние.

Если перед вами едет автомобиль, адаптивный круиз-контроль автоматически сбавляет скорость, чтобы поддерживать безопасное расстояние. Если расстояние уменьшается очень быстро или автомобиль останавливается перед вами, система может даже полностью остановить автомобиль или применить торможение, если автомобиль оборудован такой функцией.

Адаптивный круиз-контроль позволяет автомобилю поддерживать безопасное расстояние до других двигающихся перед ним транспортных средств, тем самым обеспечивая безопасность и удобство во время долгих поездок на скоростях. Он позволяет водителю сконцентрироваться на дороге и минимизирует риск аварийных ситуаций.

Применение круиз-контроля имеет свои ограничения. К примеру, он не может учесть дорожные условия, такие как дорожные знаки или препятствия на дороге. Поэтому водитель должен оставаться внимательным и готовым к вмешательству, если возникает необходимость изменить скорость или выполнить маневры.

В общем, круиз-контроль представляет собой полезную функцию, которая облегчает вождение на длительных дорогах и помогает снизить потребление топлива. Однако водители должны пользоваться им разумно и учитывать условия дороги и дорожные обстоятельства для обеспечения безопасности.

Система круиз-контроля в современных автомобилях оперирует с помощью датчиков вращения колес, позволяющих определить скорость автомобиля. При активации круиз-контроля водитель задает желаемую скорость, которую система пытается поддерживать. Для достижения этого блок управления выполняет регулировку подачи воздуха и горючего. Таким образом, стоимость опции круиз-контроля в современных автомобилях становится доступнее, поскольку она ограничивается стоимостью необходимых компонентов, таких как кнопки круиз-контроля и программа поддержки скорости в блоке управления двигателем. Поэтому многие автомобили уже стандартно оснащаются круиз-контролем или предлагают его как доступную опцию.

Адаптивный круиз-контроль отличается от обычного тем, что имеет дополнительный элемент – радар, который размещается на передней части автомобиля. Благодаря радару автомобиль может измерить расстояние до автомобиля перед собой, что позволяет блоку управления двигателем сбавлять скорость для сохранения безопасного расстояния. Более того, современные системы адаптивного круиз-контроля могут работать даже при низких скоростях, включая полную остановку автомобиля (применяется на автомобилях с автоматической трансмиссией или электромобилях). Эти возможности позволяют использовать адаптивный круиз-контроль для систем помощи при движении в пробках или экстренного торможения во избежание аварий.

У водителя есть несколько способов воздействия на работу круиз-контроля. Нажатие кнопок “+” или “-” позволяет изменять подачу воздуха и горючего, что влияет на скорость автомобиля. Кроме того, при адаптивном круиз-контроле водитель может выбирать желаемую дистанцию к автомобилю перед собой, в пределах видимости радара. Педаль тормоза приводит к выключению круиз-контроля (как обычного, так и адаптивного), а на автомобилях с механической коробкой передач – также при нажатии педали сцепления. Для возобновления работы круиз-контроля необходимо нажать кнопку управления на руле или подрулевой рычаг.

Таким образом, круиз-контроль представляет собой полезную функцию в автомобилях, которая облегчает вождение на длинных расстояниях и способствует снижению потребления топлива. Адаптивный круиз-контроль с радаром имеет дополнительные возможности, которые используются для систем помощи при движении в пробках и экстренного торможения для безопасности на дороге. Водители могут влиять на работу круиз-контроля путем регулировки скорости и выбора дистанции к автомобилю впереди.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять