В сети показали, как поначалу выглядел знаменитый “Запорожец” ЗАЗ-966
Прототип двухдверного седана ЗАЗ-966 существенно отличался внешним видом серийной модели. Наиболее очевидным отличием была задняя часть прототипа.
В сети появились фотографии оригинального дизайна “ушастого” ЗАЗ-966. На начальном этапе разработки дизайнеры имели свое собственное видение автомобиля.
ЗАЗ-966, ставший известным многим украинцам, был представлен в 1967 году. Этот компактный двухдверный седан имел заднепоставленный двигатель.
Культовый Запорожец полюбился автолюбителям своей доступностью и надежностью. Он также владел хорошей проходимостью, в особенности для собственного класса.
После дебюта “горбатого” ЗАЗ-965 в 1960 году завод начал разрабатывать новую модель ЗАЗ-966. Уже в ноябре 1961 г. был представлен первый прототип.
Серийная модель ЗАЗ-966 сохранила многие элементы дизайна прототипа, но между ними есть многочисленные отличия. Прототип 1961 года имел более гармоничную форму кузова с закругленным задним боковым стеклом.
В прототипе была более компактная решетка радиатора с закругленным дизайном, которая не соединяла передние фары, как у серийной модели.
Другим заметным отличием был дизайн задней части автомобиля. В прототипе она имела более быстрые изгибы и вертикальные задние фонари.
Боковые воздухозаборники прототипа отличались от серийной модели. Они были более компактными и имели другую обработку с хромом.
Другие отличия включали бамперы, лобовое стекло, крышу и логотипы. С часами ЗАЗ-966 получил знакомый дизайн и стал одним из популярнейших автомобилей в СССР.