Статті

Водителям рассказали, как понять, когда ремень ГРМ требует замены

Правильная замена вышедших из строя составляющих важна для бесперебойной работы любого механизма. Особенно сложно разобраться в ремне ГРМ, отвечающем за газораспределительный механизм автомобиля. Замена этого ремня имеет установленные сроки, которые следует учитывать.

Ремень ГРМ является важной деталью, обеспечивающей взаимосвязь распределительных валов и коленвала в газораспределительном механизме. Он также контролирует открытие и закрытие клапанов одновременно с движением поршней. Некоторые автомобили используют ремень ГРМ для запуска насоса и масляного насоса. Это позволяет двигателю работать синхронизированно, обеспечивая правильные такты работы поршней и клапанов.

Рабочий ресурс ремня ГРМ примерно составляет 100 000 км или около 5 лет регулярного использования автомобиля. Однако в некоторых случаях поломка может произойти быстрее. Например, попадание масла на ремень от протекания сальника, деформация оси насоса или неправильное натяжение ремня могут привести к его выходу из строя. Выход из строя роликов также может привести к поломке ремня ГРМ.

Эксплуатация автомобиля с поврежденным или порванным ремнем ГРМ не рекомендуется, поскольку это может привести к серьезному повреждению двигателя, которое потребует дорогостоящего ремонта. При смещении ремня ГРМ поршни могут ударить открытые клапаны, что приводит к их поломке и неисправностям двигателя. В результате могут возникнуть другие проблемы, а это может создать серьезную угрозу безопасности на дороге. Поэтому регулярный технический осмотр должен включать в себя проверку и при необходимости замену ремня ГРМ.

Иногда водитель может самостоятельно определить потребность в замене ремня ГРМ. Если поверхность ремня имеет повреждения, которые можно описать как “обгоревшие” участки или если обнаружены трещины и нити на его краях, это признаки неисправности. Также замена ремня ГРМ может быть необходима, если рядом с ним обнаружены почерневшие остатки резины с горелым запахом. Кроме того, звуки щелчка во время работы двигателя, проблемы с запуском автомобиля, черный выхлоп с неприятным запахом или невозможность запуска при рабочем стартере также могут свидетельствовать о неисправности ремня ГРМ.

Если есть подозрения на необходимость замены ремня ГРМ, лучше обратиться к опытному автослесарю, поскольку этот процесс требует анализа двигателя, навыков и специального инструмента. Доверять это дело специалисту будет лучшим вариантом.

Recent Posts

Лучшие немецкие кроссоверы класса люкс: ТОП-10 подержанных моделей для покупки

Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…

21.11.2024

Что делать, если замерз бачок омывателя зимой: практические советы для автомобилистов

Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…

21.11.2024

Десять лучших электрических внедорожников для езды по бездорожью

Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…

21.11.2024

Возраст или пробег: что важнее при выборе подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…

21.11.2024

Обесцениваются на глазах: десять самых неликвидных кроссоверов класса люкс

Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…

21.11.2024

Что означают черные точки на стеклах автомобилей: практическая и эстетическая роль

Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…

21.11.2024