Статті

Эти признаки могут означать, что катализатор начал разрушаться

Специалисты раскрыли признаки, которые помогут определить неисправность катализатора.

Катализатор, также известный как каталитический нейтрализатор, является составной частью выхлопной системы, предназначенной для обеспечения сгорания выхлопных газов и защиты окружающей среды от вредных выбросов. Обычно катализатор имеет ресурс от 90 до 150 тысяч километров пробега. Повреждение этого элемента может привести к серьезному ремонту двигателя. Журналисты обратились к специалистам автосервиса, чтобы узнать о косвенных признаках, которые могут предотвратить поломку двигателя и помочь ее обнаружить заранее.

Причины поломки катализатора

Это устройство имеет корпус, внутри которого расположена бобина, сложенная из большого количества сот. Обычно она изготовлена из керамики, а соты покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. Процентное отношение этих металлов определяет тип двигателя, в котором используется катализатор.

Поломка катализатора происходит из-за понижения его пропускной способности. Это может произойти по нескольким причинам:

— Образование нагара. Это обычно происходит на автомобилях с большим пробегом. В результате использования низкокачественного топлива, попадания моторного масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания образуется нагар, снижающий пропускную способность сот.

— сильные толчки по корпусу. Это может произойти при поездке по бездорожью или при съезде с бордюра. В результате удара бобина может повредиться, а частицы сот могут попасть в цилиндры двигателя, что может привести к его поломке.

Как обнаружить, что катализатор поврежден и требует замены

Ресурс катализатора может значительно отличаться даже на одинаковых автомобилях, поскольку его работоспособность зависит от многих факторов, таких как качество топлива, состояние двигателя и стиль вождения. Поэтому степень износа лучше определять по следующим признакам:

— тяжелое зажигание двигателя, нестабильные обороты или его глухость.

— затрудненное выход выхлопных газов из трубы.

— потеря мощности и ухудшение динамики разгона (часто автомобиль не может разогнаться свыше 100 км/ч).

— значительное увеличение расхода топлива и моторного масла.

— неприятный запах при холодном запуске.

— Появление металлического звона при разгоне или повышенных оборотах.

Поскольку разорванные частицы керамического катализатора могут попасть в цилиндры двигателя, при обнаружении нескольких признаков рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт или замена части выхлопной системы будет более дешевой альтернативой капитальному ремонту двигателя.

Recent Posts

ТОП-5 бюджетных кроссоверов 2025 года по версии J.D. Power

Стоимость новых автомобилей постоянно растет. На фоне и без того сложной финансовой ситуации в стране…

22.12.2025

Правило 5-10-15: что нужно знать о безопасном «прикуривании» автомобиля зимой

Проблема внезапной разрядки аккумуляторной батареи автомобиля особенно актуальна зимой. На морозе АКБ не держит заряд…

22.12.2025

ТОП-5 дизельных внедорожников, которые пройдут миллион километров без ремонта

Глобальный тренд на электрификацию не убил спрос на дизельные автомобили, особенно в сегменте SUV. В…

21.12.2025

ТОП-3 найнадійніші кросовери Mazda: моделі, що не підведуть

Японські автомобілі традиційно вважаються надійними та безвідмовними. Mazda тут не виключення. Це підтверджує і останнє…

21.12.2025

ТОП-5 электромобилей, которые слишком дорого содержать

Существует распространенное мнение, что содержать электромобили дешево. Они не требуют топлива, благодаря небольшому количеству деталей…

21.12.2025

Toyota обновила свою самую доступную модель: фото

Японский автобренд Toyota представил обновление для своего самого доступного автомобиля Corolla. Как пишет Carscoops, рестайлинг…

21.12.2025