Специалисты раскрыли признаки, которые помогут определить неисправность катализатора.
Катализатор, также известный как каталитический нейтрализатор, является составной частью выхлопной системы, предназначенной для обеспечения сгорания выхлопных газов и защиты окружающей среды от вредных выбросов. Обычно катализатор имеет ресурс от 90 до 150 тысяч километров пробега. Повреждение этого элемента может привести к серьезному ремонту двигателя. Журналисты обратились к специалистам автосервиса, чтобы узнать о косвенных признаках, которые могут предотвратить поломку двигателя и помочь ее обнаружить заранее.
Причины поломки катализатора
Это устройство имеет корпус, внутри которого расположена бобина, сложенная из большого количества сот. Обычно она изготовлена из керамики, а соты покрыты драгоценными металлами, такими как платина, палладий и родий. Процентное отношение этих металлов определяет тип двигателя, в котором используется катализатор.
Поломка катализатора происходит из-за понижения его пропускной способности. Это может произойти по нескольким причинам:
– Образование нагара. Это обычно происходит на автомобилях с большим пробегом. В результате использования низкокачественного топлива, попадания моторного масла или охлаждающей жидкости в камеру сгорания образуется нагар, снижающий пропускную способность сот.
– сильные толчки по корпусу. Это может произойти при поездке по бездорожью или при съезде с бордюра. В результате удара бобина может повредиться, а частицы сот могут попасть в цилиндры двигателя, что может привести к его поломке.
Как обнаружить, что катализатор поврежден и требует замены
Ресурс катализатора может значительно отличаться даже на одинаковых автомобилях, поскольку его работоспособность зависит от многих факторов, таких как качество топлива, состояние двигателя и стиль вождения. Поэтому степень износа лучше определять по следующим признакам:
– тяжелое зажигание двигателя, нестабильные обороты или его глухость.
– затрудненное выход выхлопных газов из трубы.
– потеря мощности и ухудшение динамики разгона (часто автомобиль не может разогнаться свыше 100 км/ч).
– значительное увеличение расхода топлива и моторного масла.
– неприятный запах при холодном запуске.
– Появление металлического звона при разгоне или повышенных оборотах.
Поскольку разорванные частицы керамического катализатора могут попасть в цилиндры двигателя, при обнаружении нескольких признаков рекомендуется немедленно обратиться в сервисный центр. Ремонт или замена части выхлопной системы будет более дешевой альтернативой капитальному ремонту двигателя.
Если вы покупаете подержанный кроссовер с прицелом на выгодную перепродажу через несколько лет, то стоит…
Современные автомобили — это уже не просто средство передвижения, а настоящий технологический шедевр. Большинство водителей…
Кроссоверы сегодня на пике популярности, а среднеразмерные модели дополнительно привлекают к себе внимание за счёт…
Каталитический нейтрализатор или катализатор является неотъемлемой частью современного автомобиля с ДВС. Их главной задачей является…
Замена свечей зажигания, наряду с обновлением моторного масла, является базовой процедурой, которая часто выполняется украинскими…
На фоне подорожания автомобильного топлива, а также тяжёлого финансового положения украинцев на рынке стал чаще…