Большинство водителей считают, что крышка радиатора служит только для удержания антифриза в системе охлаждения двигателя. Но на самом деле ее роль гораздо важнее.
Крышка радиатора контролирует давление в системе охлаждения. Она оснащена двумя клапанами, отвечающими за регулировку давления. Один из них расследует давление внутри системы и, если оно превышает допустимые пределы, открывается, испуская избыточное давление.
Второй клапан активируется при охлаждении двигателя. При остановке двигателя и понижении температуры антифриза в системе охлаждения снижается и давление. Это может привести к деформации патрубков и повреждению уплотнений. Чтобы предотвратить это, клапан впускает воздух в систему охлаждения в нужный момент. Иногда эти два клапана объединяются в одну конструкцию.
Летом двигатель автомобиля работает в нагруженных условиях, что снижает эффективность охлаждения. Это создает риск перегрева.
Это явление опасно, поскольку может привести к трещине в слабом месте одного из патрубков антифриза или еще хуже – повреждение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае антифриз попадает в камеру сгорания, а выхлопные газы – в систему охлаждения. Это приводит к необходимости серьезного ремонта двигателя.
Опытные водители сменяют крышку радиатора на лето, чтобы избежать такого сценария. Эта манипуляция помогает избежать критических значений давления в системе охлаждения двигателя и предотвращает ситуации, которые могут привести к капитальному ремонту силового агрегата.
С приходом лета в Украине температура атмосферного воздуха нередко заходит за отметку в +30°C, что…
Спортивные автомобили являются страстью многих водителей, но их отпугивает как цена, так и затраты на…
Дизельные двигатели, как известно, прогреваются медленнее, особенно это ощутимо в зимний период. Автовладельцы нередко опасаются,…
Любой более-менее опытный автомобилист знает, что автомобильная резина является обычным расходным материалом, которая имеет свой…
Сегодня украинские автомобилисты ищут различные способы сэкономить на заправке своих транспортных средств, поскольку цены на…
Автомобилестроительный концерн Stellantis зарегистрировал патент на новую трёхступенчатую коробку передач для электромобилей. Как сообщает Motor1,…