7 причин, почему дергается автоматическая КПП: неисправность может дорого стоить
Иногда владельцы авто с автоматической трансмиссией замечают, что при переходе на другую передачу происходят некие рывки или даже толчки. Эксперты предупреждают, что это далеко не всегда говорит о неисправности КПП, однако может свидетельствовать о наличии проблем с другими узлами и агрегатами.
Износ опор двигателя
Силовая установка может дергаться при резком изменении крутящего момента на выходном валу.
Люфты в трансмиссии автомобиля
Рывки при переключениях могут быть, когда «выбираются» люфты в изношенных соединениях трансмиссии. Подобная «болезнь» может постичь шарниры и шлицевые соединения карданного вала, ШРУСы, шестерни главной передачи и дифференциала.
Поломка мотора
Случается, что «рывки» происходят из-за пропусков воспламенения в цилиндрах. Перебои в работе форсунок или пропуски искрообразования приводят к тому, что после несколько рабочих циклов идет холостой. Также возможны нарушения в работе системы вентиляции картера.
Неправильная температура рабочей жидкости
Трансмиссионная жидкость для наилучшей работы должна иметь температуру в диапазоне 50–90°С. Рывки при переключении передач могут случаться при отрицательных температурах в случае непрогретой трансмиссии.
Недостаток или переизбыток жидкости
Количество жидкости должно быть оптимальным, иначе могут случиться не только сбои в переключении передач, но и выход из строя всей трансмиссии.
Нечеткая работа привода
Коррозия специального троса в оболочке может привести к потере его подвижности. В итоге коробка может перескакивать из режима D в N и обратно.
Сбои в гидравлике
Фрикционы низкой и высокой передач могут рассогласоваться в процессе работы, что также приводит к рывкам. Их причиной еще может стать износ или подвисание редукционного клапана жидкостного насоса либо повреждения на определенной линии давления.