5 вещей, которые нельзя разрешать сотрудникам шиномонтажа делать при смене шин
Зимний сезон приближается, и водители начинают готовить свои автомобили, включая смену шин. Подобно тому, как важно правильно накачать шины и балансировать колеса, также важно следить за процессом, когда его выполняют профессионалы на СТО. На практике, несмотря на статус «профессионала,» новички иногда делают ошибки, которые могут привести к нежелательным последствиям.
Эксперты в автомобильной сфере поделились списком из пяти серьезных ошибок, которые часто допускают шиномонтажники при установке зимних шин:
Неправильное затягивание болтов колес. Важно следовать определенной последовательности затяжки болтов (например, 1-4-2-5-3, если есть 5 болтов) для предотвращения перекоса колеса. Неправильная затяжка может вызвать вибрации во время движения.
Неиспользование динамометрического ключа. Затягивание гаек без динамометрического ключа может повредить шпильку, что потребует ее замены.
Ошибка в установке шины по направлению вращения. Некоторые шины имеют направленный рисунок протектора, и неправильная установка может негативно повлиять на управляемость автомобиля.
Необработанные края покрышки. Обработка специальным раствором необходима для правильной фиксации шины на диске. Пренебрежение этим шагом может привести к плохому сцеплению шины с диском и усложнить процесс ее снятия.
Использование отработанного моторного масла вместо специальной пасты. Это крайне нежелательно, так как такая смазка может быть агрессивной и вредной для резины, что в конечном итоге может привести к разрушению покрышки.