Почему водителям не стоит использовать ручной тормоз зимой

Зимой владельцам автомобилей стоит обратить особое внимание на использование стояночного тормоза, известного также как “ручник”. Холодная погода может серьезно повлиять на работу различных узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и на тормозные механизмы. Эти системы особенно чувствительны к снижению температуры, что делает использование “ручника” в зимний период потенциально проблематичным.

В классической конструкции стояночного тормоза присутствует рукоятка с фиксатором и металлический трос. Основная проблема заключается в том, что вода, попавшая в механизм, может замерзнуть, что приведет к блокировке “ручника”. В худшем случае, этот механизм может даже сломаться, учитывая, что со временем его привод теряет свои свойства.

Замерзшая вода, проникающая в конструкцию тормозного узла и замерзая между тормозным диском и колодкой, быстро выводит их из строя. Чтобы оттаить замерзшие колодки, приходится прибегать к использованию фена или горячей воды, но даже это не всегда помогает, и есть риск повреждения механизмов и разрыва троса.

Сложность добавляет и использование электронного стояночного тормоза, где привод электромеханический. Такие системы эффективнее классического “ручника”, но при поломке ремонт обойдется значительно дороже.

Эксперты советуют использовать стояночный тормоз только в случае кратковременных стоянок зимой. Для длительных стоянок рекомендуется использовать передачу парковки в автомобилях с автоматической коробкой передач или оставлять машину на передаче в случае механической коробки. Такой подход поможет избежать нежелательных проблем с тормозной системой в холодное время года.

Источник MMR
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять