Дисковые и барабанные тормоза: в чем между ними разница и какие из них лучше
Дисковые тормоза и барабанные тормоза – два основных типа тормозных систем, используемых в современных автомобилях. Хотя оба они выполняют одну и ту же основную функцию – остановку автомобиля с помощью трения, – у них есть ряд существенных различий, о которых стоит знать. «Твоя МАШИНА» предлагает обратить внимание на ключевые особенности, плюсы и минусы каждой из систем.
Дисковые тормоза:
Название происходит от большого диска (ротора), применяемого в системе.
Включают диски, тормозные колодки и суппорты.
Действие основано на прижатии тормозных колодок к вращающемуся ротору.
Обеспечивают более высокую тормозную мощность и эффективность.
Используются чаще на передних колесах автомобиля.
Плюсы:
Лучшая тормозная мощность: Дисковые тормоза обеспечивают более высокий уровень тормозной мощности и эффективности благодаря большему контактному площадь между тормозными колодками и ротором.
Лучшее охлаждение: Благодаря свободному доступу воздуха к тормозному ротору, дисковые тормоза имеют лучшее охлаждение, что снижает риск перегрева и сохраняет их эффективность в тяжелых условиях эксплуатации.
Меньшая подверженность замасливанию: Дисковые тормоза менее склонны к замасливанию и лучше работают в условиях дождя или влажной погоды.
Легче заменить колодки: Замена тормозных колодок у дисковых тормозов обычно проще и быстрее, что уменьшает время на обслуживание автомобиля.
Минусы:
Высокая цена: Дисковые тормоза обычно дороже в производстве и установке, что может повлиять на стоимость автомобиля.
Повышенный износ колодок: Из-за более высокой тормозной мощности тормозные колодки могут быстрее изнашиваться, требуя более частой замены.
Барабанные тормоза:
Название происходит от барабана, закрывающего тормозные механизмы.
Включают тормозные колодки, колесные цилиндры, пружины и другие механизмы, заключенные в металлический барабан.
Действие основано на расширении колесного цилиндра, прижимающего тормозные колодки к внутренней поверхности барабана.
Обеспечивают менее высокую тормозную мощность и чувствительность.
Чаще встречаются на задних колесах автомобиля.
Плюсы:
Более низкая стоимость: Барабанные тормоза обычно дешевле в производстве и установке, что может снизить общую стоимость автомобиля.
Меньшая подверженность износу: Тормозные колодки барабанных тормозов менее подвержены износу благодаря их скрытому расположению внутри барабана.
Более подходят для задних колес: Барабанные тормоза чаще используются на задних колесах, где меньше требуется тормозной мощности, что экономит деньги и пространство.
Меньше подвержены влиянию внешних факторов: Барабанные тормоза менее подвержены влиянию влаги, пыли и грязи, что делает их более надежными в некоторых условиях эксплуатации.
Минусы:
Низкая тормозная мощность: Барабанные тормоза имеют более низкую тормозную мощность и менее эффективны при остановке автомобиля на высокой скорости.
Большая подверженность перегреву: Из-за ограниченной вентиляции барабанные тормоза более склонны к перегреву, особенно при интенсивном использовании или в горных условиях.
Сложность обслуживания: Замена колодок и обслуживание барабанных тормозов может быть более сложной и времязатратной процедурой, особенно для неопытных владельцев автомобилей.
Выбор между дисковыми и барабанными тормозами может зависеть от конкретных требований производителя автомобиля, его конструкции, а также от предпочтений в области тормозной эффективности и надежности. Оба типа тормозов имеют свои преимущества и недостатки, и правильный выбор может зависеть от индивидуальных обстоятельств и предпочтений владельца автомобиля.