Как работает и зачем нужна коробка передач с двойным сцеплением (DCT)

В мире высокопроизводительных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette C8 и Porsche 911 GT3 RS, термин “трансмиссия с двойным сцеплением” (DCT) стал стандартом производительности. Этот тип коробки передач позволяет переключать передачи молниеносно и без прерывания подачи мощности на колеса автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как работает DCT и почему он необходим для высокопроизводительных автомобилей.

Как работает коробка передач с двойным сцеплением
DCT оснащена двумя сцеплениями, каждое из которых предназначено для своего набора передач: одно сцепление управляет четными передачами, а другое – нечетными. Это позволяет мгновенно переключать передачи без прерывания мощности. Внутри коробки передач есть два внутренних вала, приводящих в движение шестерни. Один из валов управляет четными передачами, а другой – нечетными. Сцепления активируются электронным или гидравлическим способом, что позволяет мгновенно переключать передачи.

Зачем нужна DCT
Быстрые переключения передач: DCT может переключать передачи за доли секунды, что особенно важно для гоночных автомобилей, где каждая десятая секунда имеет значение.

Эффективность: DCT обеспечивает до 10% повышение топливной экономичности по сравнению с традиционными автоматическими коробками передач.

Без потери мощности: Благодаря двум независимым системам сцепления, DCT позволяет переключать передачи без потери мощности между ними.

В целом, коробка передач с двойным сцеплением обеспечивает максимальную производительность и эффективность для высокопроизводительных автомобилей. Это делает ее предпочтительным выбором для тех, кто ценит высокие характеристики производительности и экономичности.

Источник SlashGear
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять