Сколько топлива “съедает” автомобиль во время прогрева двигателя: результаты эксперимента

Водители обычно стремятся экономить горючее, когда прогревают двигатель зимой или стоят в пробках, чаще ограничивая его работу на холостых оборотах.

Портал avtomir провел практический эксперимент на автомобилях Kia Rio с двигателем G4FC (Евро-5) и Nissan X-Trail с двигателем QR25 DE (Евро-4), установив, сколько горючего фактически использует двигатель “на холостых” оборотах.

При температуре минус 15°C расход бензина для двигателя с экологичным классом Евро-4 изначально составлял 2,5 литра в час во время прогрева. Когда охлажденная жидкость нагрелась до 40 градусов, расход немного уменьшился и составлял чуть больше 1 литра в час.

Двигатель Евро-5 сжигал до 4 литров в час в начале прогрева для быстрого нагрева катализатора, но затем расходы стали примерно такими же, как и у его “коллеги”.

В общем, за время прогрева двигатели израсходовали примерно 0,6 литра горючего.

В режиме холостого хода припаркованный автомобиль с работающим двигателем автомобилей употреблял одинаковое количество горючего – от 0,8 до 0,9 литра в час.

Расход топлива у двигателей с большим объемом при прогреве и на холостом ходу будет выше, но у самых современных турбомоторов мгновенный расход топлива будет немного меньше. Однако им понадобится больше времени, чтобы нагреться до минимальной рабочей температуры (до 40°C). После такого периода рекомендуется выехать на скоростную трассу и “прогнать” двигатель на повышенных оборотах, чтобы сжечь нагар и образовавшиеся во время простоя отложения.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять