Почему «закипает» двигатель: механик назвал типичные причины перегрева мотора
Подержанные машины часто могут доставлять проблемы с перегревом двигателя. Это чревато серьезными неисправностями, устранить которые будет непросто и недешево. Особенно такой риск высок в теплое время года. При этом у каждого конкретного случая есть своя причина. Эксперты издания ampercar.com со ссылкой на опытного автомеханика выделили шесть основных причин «закипания» мотора.
1. Проблемы с вентилятором охлаждения
Неисправный предохранитель или датчик температуры могут вывести из строя вентилятор, который отказывается срабатывать в нужный момент. Решить проблему временно можно, переключив провода так, чтобы вентилятор работал постоянно.
2. Изношенные резиновые патрубки и зажимы
Со временем патрубки и зажимы ссыхаются и трескаются, из-за чего из системы может утечь анифриз. Избежать проблемы можно посредством постоянного контроля.
3. Загрязненный термостат
Старые отложения могут забить термостат и вывести его из строя. Это может привести к нарушению циркуляции антифриза и перегреву двигателя. Термостат нужно регулярно проверять и при необходимости чистить.
4. Забитый радиатор
Грязь, пыль, пух, прочий мусор и остатки насекомых могут со временем забивать радиатор, который перестает выполнять свою функцию охлаждения мотора. Чистить радиатор рекомендуется раз в два года.
5. Качество и состав антифриза
Некачественная охлаждающая жидкость или использование антифриза, утратившего со временем свои свойства, также может быть причиной перегрева двигателя. Важно выбирать сертифицированный продукт и регулярно менять его в соответствии с рекомендациями производителя.
6. Низкий уровень моторного масла
Многие не знают, но моторное масло служит не только для смазки движущихся деталей двигателя, но и для охлаждения агрегата. Нехватка масла приводит к перегреву и выходу мотора из строя.