Жара может «убить» автомобильный аккумулятор: как это предотвратить

Когда речь идет о проблемах с автомобильными аккумуляторами, многие автовладельцы обычно вспоминают о холодах, но на самом деле именно жара представляет более серьезную угрозу для долговечности и работоспособности батареи. В этой статье мы рассмотрим, почему высокие температуры так пагубно влияют на автомобильные аккумуляторы и какие меры можно предпринять для их защиты.

Основное влияние жары

Высокие температуры ускоряют процессы коррозии и саморазряда аккумулятора, что значительно сокращает срок его службы. В обслуживаемых аккумуляторных кислотных батареях (АКБ) жара вызывает испарение электролита. Вода испаряется, увеличивается концентрация серной кислоты, и пластины начинают оголяться, что снижает емкость батареи. Кислота перестает находиться в жидком состоянии и оседает в виде кристаллов на решетках, вызывая сульфатацию. Этот процесс усиливается с повышением температуры под капотом.

Во время движения автомобиля ситуация несколько смягчается за счет обдува воздухом, но при стоянии в летних пробках аккумулятор испытывает серьезные нагрузки. Температура под капотом может достигать критических значений, создавая дополнительные проблемы для батареи.

Существует распространенное мнение, что термочехол помогает аккумулятору в холодное время года, согревая его. Однако термочехол не является источником тепла и не может ничего согреть. В действительности польза термочехла проявляется именно летом: он защищает аккумулятор от перегрева, который может возникнуть из-за близкого расположения горячего двигателя. Термочехол действует как изоляция, снижая воздействие экстремальных температур.

Саморазряд аккумулятора

Противоположно распространенному мнению, именно жара, а не холод, чаще становится причиной выхода из строя автомобильного аккумулятора. Основы химии напоминают нам, что скорость химических реакций увеличивается с повышением температуры. Это касается и процессов, происходящих в аккумуляторной батарее.

В любом аккумуляторе постоянно присутствуют токи саморазряда, которые могут происходить как внутри корпуса самой батареи, так и на её поверхности между полюсными выводами. В мороз токи саморазряда минимальны, но в жару они достигают максимума. Если автомобиль долго стоит на солнце, температура под капотом повышается, создавая неблагоприятные условия для аккумулятора. Увеличенные токи саморазряда могут полностью разрядить аккумулятор, что является наиболее опасной ситуацией.

Как защитить аккумулятор от жары

1. Парковка в тени: Старайтесь парковать автомобиль в тени или в крытом гараже, чтобы избежать прямого солнечного воздействия.

2. Использование термочехла: Термочехол может помочь уменьшить влияние высоких температур на аккумулятор, действуя как тепловой барьер.

3. Регулярная проверка уровня электролита: В обслуживаемых батареях следите за уровнем электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду.

4. Очистка клемм: Регулярно проверяйте и очищайте клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить возникновение коррозии, которая может ускоряться в жару.

5. Контроль температуры под капотом: Убедитесь, что система охлаждения двигателя работает исправно, чтобы поддерживать температуру под капотом в допустимых пределах.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять