Как избежать перегрева АКПП и вариатора: советы эксперта

В условиях современных дорог и интенсивного трафика многие водители сталкиваются с проблемой перегрева автоматической коробки передач (АКПП) и вариаторов. Эксперт выделил основные причины этой проблемы и дал советы, как предотвратить перегрев. Рассмотрим их подробнее.

Почему перегреваются коробки передач
Автоматические коробки передач и вариаторы имеют меньший коэффициент полезного действия (КПД) по сравнению с механическими коробками. Если у механики КПД достигает 0,96-0,98, то у “автоматов” и вариаторов он часто не превышает 0,9. Это означает, что около 10% энергии преобразуется в тепло, что и является основной причиной перегрева.

Гидротрансформатор – главный источник тепла в АКПП и вариаторах. В нем рабочая жидкость интенсивно перемешивается, что вызывает нагрев. Когда гидротрансформатор блокируется фрикционными дисками, выделение тепла снижается, но это тоже сопровождается нагревом. В автоматах при каждом включении передачи происходит проскальзывание фрикционных дисков, что также повышает температуру. Вариаторы в этом плане более эффективны, так как у них отсутствует этот процесс, но перегрев все равно возможен.

Основные причины перегрева
Загрязнение радиатора: Существует две основные схемы системы охлаждения АКПП и вариаторов. В одном случае трубки охлаждения входят в радиатор двигателя и омываются антифризом, в другом используется отдельный радиатор. Загрязнение любого типа радиатора приводит к росту температуры рабочей жидкости и, соответственно, к перегреву.

Неисправность электровентилятора системы охлаждения: Если вентилятор не работает должным образом, это может привести к перегреву не только двигателя, но и АКПП или вариатора.

Проблемы с термостатом: Эта неисправность часто встречается у крупных и мощных автомобилей. Например, на Volkswagen Touareg иногда подвисает термостат в закрытом положении, что ведет к перегреву рабочей жидкости.

Старая рабочая жидкость: Старая жидкость хуже выполняет свои функции, что увеличивает вероятность перегрева.

Низкий уровень рабочей жидкости: Это приводит к увеличению частоты оборотов рабочей жидкости между агрегатом и охладителем, что увеличивает вероятность перегрева.

Износ агрегата: Изношенные фрикционные пары дольше проскальзывают при включении, что вызывает повышение температуры.

Конструктивные просчеты: Некоторые модели автомобилей склонны к перегреву из-за конструктивных недостатков. Например, некоторые модели Mitsubishi имеют проблемы с охлаждением вариаторов из-за отсутствия радиаторов, а владельцы Chevrolet Cruze часто сталкиваются с перегревом АКПП.

Советы по предотвращению перегрева
Для предотвращения перегрева АКПП и вариаторов рекомендуется следующее:

Регулярная проверка и чистка радиаторов: Пыль и грязь, забивающие радиатор, ухудшают его способность к охлаждению. Регулярное обслуживание поможет избежать перегрева.

Контроль за работой электровентилятора: Следите за состоянием вентилятора и своевременно устраняйте неисправности.

Замена термостата: При первых признаках неисправности заменяйте термостат, чтобы избежать перегрева.

Своевременная замена рабочей жидкости: Регулярная замена жидкости в соответствии с рекомендациями производителя поможет поддерживать оптимальную работу АКПП и вариатора.

Проверка уровня жидкости: Регулярно проверяйте и поддерживайте уровень рабочей жидкости в норме.

Установка дополнительных радиаторов: Если ваша модель автомобиля склонна к перегреву, рассмотрите возможность установки дополнительных радиаторов.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять