С наступлением летних месяцев температура воздуха значительно повышается, и автомобилисты сталкиваются с особыми условиями эксплуатации своих транспортных средств. Одной из распространенных ошибок, которую часто допускают водители, является заправка бака до полного объема. На первый взгляд, в этом нет ничего страшного, однако летом такая привычка может привести к серьёзным проблемам.
Опасность полного бака в жару
Когда температура воздуха становится высокой, свойства топлива изменяются. Бензин и дизельное топливо имеют склонность к расширению при нагревании. Если топливный бак автомобиля заполнен до краев, то при нагревании топлива может произойти его вытекание через горловину.
Такая ситуация особенно опасна по нескольким причинам:
Риск возгорания. Вытекшее топливо при попадании на горячие поверхности двигателя или выхлопной системы может мгновенно воспламениться, что приведет к пожару. Возгорание автомобиля – это не только угроза его повреждения, но и опасность для жизни водителя и пассажиров.
Порча лакокрасочного покрытия. Даже если возгорание не произойдет, топливо, вылившееся на кузов автомобиля, может серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Бензин и дизельное топливо агрессивны по своему химическому составу и способны разъедать лакокрасочный слой, что приведет к необходимости дорогостоящего ремонта кузова.
Правила заправки летом
Чтобы избежать вышеописанных проблем, водителям следует придерживаться следующих рекомендаций:
Заправляйте бак не более чем на 80-90%. Оставьте небольшой запас объема в баке, чтобы топливо могло расширяться без риска вытекания.
Избегайте заправки в самые жаркие часы дня. Старайтесь заправляться рано утром или поздно вечером, когда температура воздуха ниже.
Проверяйте герметичность топливной системы. Убедитесь, что все крышки и клапаны топливного бака плотно закрыты и находятся в исправном состоянии.
Канистры и запасные емкости
Не стоит забывать, что правило неполной заправки касается не только топливного бака автомобиля, но и любых дополнительных емкостей для хранения топлива, таких как канистры. В условиях высокой температуры топливо в канистрах также расширяется, и если канистра будет заполнена под завязку, топливо может вытекать, создавая те же риски, что и в случае с автомобилем.
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…
Toyota решила не спешить с новым поколением Corolla. Как пишет Motor.es, вместо этого японцы обновили…