Можно ли доливать охлаждающую жидкость в горячий двигатель: объяснение экспертов

Иногда может случиться так, что автомобиль перегрелся, а причиной тому послужила нехватка антифриза в системе охлаждения. Конечно, первое, что приходит на ум в такой ситуации – долить охлаждающую жидкость. Но можно ли это делать, когда двигатель ещё не остыл.

Эксперты предупреждают, что на горячем моторе категорически нельзя не только заливать новый антифриз, но и даже открывать крышку заливной горловины системы охлаждения. Во-первых она будет такой же горячей, как и сам двигатель. Во-вторых остатки антифриза также будут разогреты до предела и к тому же под сильным давлением. Открытие горловины может привести, что кипящая жидкость выплеснется вам прямо в лицо.

Даже, если предположить, что автомобилисту удалось открыть крышку и остаться при этом невредимым, дальнейшие манипуляции с антифризом на горячем двигателе также являются опасными. Если резко влить в систему новую охлаждающую жидкость, это может привести к резкому перепаду температур в двигателе. Такое явление в свою очередь способно спровоцировать появление в моторе трещин и сколов, что фактически приведёт к выходу установки из строя или, как минимум, ускорит её.

Эксперты рекомендуют при возникновении перегрева и необходимости долить антифриз в систему подождать не менее 15–30 минут после того, как автомобиль был заглушен. После этого можно аккуратно попытаться снять крышку с бачка с охлаждающей жидкостью, чтобы залить охлаждающую жидкость. В экстремальных ситуациях может потребоваться и больше времени для остывания мотора.

Источник SlashGear
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять