В чём главная разница между «роботом» и вариатором: не знают даже опытные водители

Многие даже опытные автомобилисты плохо разбираются в том, что касается различий в работе роботизированной КПП и вариатора. Эксперты объяснили, почему это разные трансмиссии.

В частности, «робот» является по существу механической КПП со сложным узлом сцепления. Последний даёт возможность быстро переключать передачи практически без разрыва крутящего момента.

В случае же с вариатором речь идёт об автоматической КПП, совмещённой с гидротрансформатором. В данной ситуации обеспечивается бесступенчатое изменение передаточного отношения, которое даёт возможность поддерживать оптимальные обороты двигателя для максимального показателя крутящего момента.

При этом и «робот», и вариатор одинаково ненадёжны и часто ломаются. В частности, обе трансмиссии очень чувствительны к езде на низких оборотах. Им «не нравится» движение в пробке и на бездорожье. Повышенная нагрузка на них приводит к быстрому износу.

Между тем, ремонт вариатора, как правило, стоит на порядок дороже «робота», в связи с чем рекомендуется относиться к этому виду трансмиссии более бережно.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять