Не верьте им: пять распространённых мифов моторных маслах

Среди даже опытных автомобилистов часто ходят мифы о моторном масле, которые не выдерживают никакой критики. Эксперты развенчали ТОП-5 наиболее распространённых из них.

Масло темнеет только в неисправном двигателе
Потемнение смазки является естественным процессом, который возможен даже в совершенно новом моторе. Всё потому, что в ней со временем скапливаются загрязнения. Однако не стоит забывать, что происходит это не ранее 2–3 тысяч километров пробега.

Можно заливать в мотор только конкретное масло, рекомендуемое производителем
Конечно, лучше следовать рекомендациям производителя, лучше которого мало кто знает, как правильно обслуживать конкретную модель. Вместе с тем зацикливаться на конкретном бренде нет никакого смысла, особенно если другие производители с хорошей репутацией предлагают аналогичный продукт по более доступной цене.

Смешивание моторных масел приведёт к отказу двигателя
Да, смешивать масла разных марок, консистенции и вязкости категорически не рекомендуется. В долгосрочной перспективе это действительно может серьёзно навредить мотору. Но если вам нужно долить масла, чтобы добраться домой или до мастерской, можно спокойно добавить в двигатель смазку, которая отличается от той, которую использовали ранее. На коротких дистанциях это вреда не принесёт.

Регулярный долив масла из-за его угара может заменить полноценную замену лубриканта
Доливать масло в двигатель стоит только в качестве временной меры. Если есть проблемы с угаром и засорением системы, следует полностью заменить смазку. Отказ от этой процедуры может привести к закупорке маслоканалов и поломке двигателя.

Масляный фильтр не обязательно менять после каждой замены масла
Засорившийся фильтр ухудшает качество смазки фрикционных элементов мотора, которые быстро изнашиваются. Если не менять фильтр, то теряется сам смысл замены масла.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять