Эксперт назвал 12 “золотых правил” долговечности мотора
Двигатель в любом автомобиле является ключевым агрегатом, поломка которого не только временно делает эксплуатацию транспортного средства невозможной, но и требует огромных вложений в ремонт. В этой связи эксперты рекомендуют уделять мотору наибольшее внимание. В частности, предлагается для обеспечения его максимальной долговечности следует соблюдать 12 “золотых правил”.
Греть двигатель
Чем чаще вы будете нагружать холодный двигатель, тем быстрее он износится и выйдет из строя.
Правильные обороты двигателя
Оптимальный диапазон оборотов коленчатого вала составляет 2000–4000 об/мин. Регулярное игнорирование его ведёт к неминуемой гибели мотора.
Дать остыть двигателю
Категорически нельзя сразу после интенсивной нагрузки глушить двигатель. Это явление называется “термошок” и ничего хорошего для вашего автомобиля оно не несёт. Лучше дать поработать машине на холостых оборотах несколько минут, а уже затем останавливать мотор.
Качественный бензин
Пытаясь сэкономить, заливая в топливный бак топливо сомнительного качества, вы напротив уверенно идёте к огромным расходам на ремонт двигателя.
Регулярная замена масла
Смазка имеет свойство заканчиваться и терять свои качества. Поэтому периодически её нужно менять на новую. Рекомендуется делать это не реже, чем через каждые 10 тысяч километров, но лучше менять масло чаще. Особенно в старых авто и таких, которые эксплуатировались в суровых условиях. Например, если машина зимой много времени проводила в пробках.
Качественная смазка
Как и на топливе экономить на моторном масле – себе дороже. Лучше купить дорогую, но качественную смазку, чем потом разориться за ремонте двигателя.
Чистый воздух для двигателя
Воздушный фильтр имеет очень важное значение для правильной работы двигателя, а главное стоит не так много, чтобы экономить не его замене.
Свечи зажигания
Не стоит забывать и о своевременной замене свечей зажигания. Делать это нужно не реже, чем каждые 30-40 тысяч километров для обычных свечей. Изношенные элементы влекут появление новых неисправностей.
Не допускаем перегрева мотора
Для обеспечения оптимальной работы двигателя важно следить не только за самим мотором, но и системой охлаждения, задачей которой непосредственно является обеспечение наилучших условий для работы агрегата.
Не допустить обрыв ремня ГРМ
Подобная неисправность обойдётся вам в круглую сумму. Чтобы не допускать этого и других последствий обрыва ремня ГРМ, следует периодически следить за состоянием резинотехнических изделий, которые постепенно изнашиваются.
Регулировать зазоры клапанов
При отсутствии гидрокомпенсаторов проверка и регулирование зазоров клапанов должна стать привычкой для любого ответственного автомобилиста. Критическое уменьшение зазоров может привести к появлению серьёзных неисправностей.
Слушать двигатель
Часто двигатель предупреждает о своих проблемах водителя “голосом”. Аномальные и нетипичные для нормальной работы мотора звуки должны насторожить автомобилиста и стать поводом для скорого визита на СТО.