Десять способов спасти двигатель автомобиля от перегрева в жару
Этим летом Украину потрясла аномальная жара, от которой автомобили буквально плавились на глазах. Несмотря на то, что в августе температура немного спала до привычных украинцам значений, ожидается, что в ближайшее время адские условия могут вернуться. В этой связи автомобилистам будет не лишним знать, как в жару спасти от перегрева двигатель, ведь это ключевой компонент в работе транспортного средства. Эксперты называют десять способов предотвратить “закипание” силовой установки.
1. Регулярно проверяйте уровень жидкостей
Для предотвращения перегрева двигателя важны охлаждающая жидкость (антифриз) и моторное масло. Большинство людей считают, что достаточно отвезти машину в мастерскую один-два раза в год. Это нормально, но периодическая проверка уровня жидкостей поможет поддерживать двигатель в оптимальном рабочем состоянии и значительно снизить риск перегрева.
2. Осмотрите систему охлаждения
Система охлаждения играет ключевую роль в поддержании нормальной рабочей температуры двигателя. Она отводит тепло от двигателя к радиатору с помощью охлаждающей жидкости, где оно рассеивается в окружающую среду. Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости, а термостат поддерживает температуру в определенном диапазоне, регулируя поток охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю.
3. Избегайте чрезмерной нагрузки на двигатель — но также избегайте постоянных низких оборотов
Чтобы избежать перегрева двигателя в очень жарких условиях, рекомендуется снизить нагрузку на двигатель. Часто это происходит, когда люди отправляются в летний отпуск — машина перегружена пассажирами и грузом, и водитель сильнее нажимает на педаль газа, особенно на подъемах. В таких случаях лучше немного сбросить газ или переключиться на более высокую передачу, чтобы снизить обороты двигателя. Однако работа двигателя на холостом ходу в жарких условиях также может привести к перегреву. Меньше топлива сгорает, температура сгорания ниже, но водяной насос также будет прокачивать меньше охлаждающей жидкости, уменьшая охлаждающую способность системы. Поэтому при стоянке, например в пробке, периодически увеличивайте обороты двигателя.
4. Включите обогреватель (и направьте поток воздуха наружу)
Вы можете использовать обогреватель вашего автомобиля для снижения температуры двигателя в случае перегрева. Это временное решение, но оно работает. Это также помогает при забитом радиаторе, так как обогреватель имеет в своей конструкции еще один небольшой радиатор, который увеличивает охлаждающую способность системы. Однако это не поможет при неисправном водяном насосе, так как поток охлаждающей жидкости будет ограничен.
5. Если ничего не помогает, остановитесь и выключите двигатель
В некоторых случаях замедление движения или использование обогревателя не помогает, и стрелка температуры продолжает расти. Это чаще всего происходит из-за неисправного водяного насоса, но также причиной могут быть низкий уровень охлаждающей жидкости, забитый радиатор, застрявший термостат, плохая крышка радиатора или утечка в системе. Остановите машину в безопасном месте, заглушите двигатель и подождите несколько минут. Не стоит сразу открывать моторный отсек, чтобы не обжечься. После охлаждения долейте в систему охлаждающей жидкости или дистиллированной воды, снова запустите двигатель и оставьте его работать до достижения нормальной рабочей температуры, чтобы проверить, перегревается ли он. Если температура остается в норме, медленно продолжайте движение, постоянно наблюдая за температурным индикатором на приборной панели. Если проблема осталась, лучше вызовите эвакуатор.
6. Используйте добавки к охлаждающей жидкости
Добавки к охлаждающей жидкости не спасут систему охлаждения, нуждающуюся в обслуживании. Однако они увеличат охлаждающую способность исправной системы и могут быть полезны в автомобилях высокой производительности, которые используются на пределе своих возможностей, например, при езде по треку.
7. Рассмотрите возможность установки большего радиатора
Больший радиатор, вероятно, не потребуется вашему автомобилю, так как его система охлаждения рассчитана на климат вашего региона. Однако любая модификация двигателя для увеличения мощности приведет к повышению тепловой нагрузки и может перегрузить систему охлаждения. В этом случае установка большего радиатора может быть полезной, так как он имеет большую поверхность для рассеивания тепла.
8. Рассмотрите возможность установки масляного радиатора
Масляный радиатор не является стандартной частью большинства новых автомобилей, хотя его не редко можно увидеть в сочетании с автоматической коробкой передач. Тем не менее, масляные радиаторы стали более популярными с тех пор, как производители начали использовать даунсайзинг (уменьшение объема двигателя и турбонаддува) для увеличения мощности и улучшения топливной экономичности.
9. Рассмотрите возможность установки высокопроизводительного водяного насоса
Водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость в системе охлаждения и имеет достаточную пропускную способность для охлаждения двигателя, для которого он предназначен. Однако для тюнингованных автомобилей или автомобилей, используемых на треке, может быть полезным установить высокопроизводительный водяной насос, особенно в сочетании с большим радиатором.
10. Рассмотрите возможность использования теплоизоляции или керамических покрытий для выхлопной системы
Другой способ снизить температуру в моторном отсеке — это использование теплоизоляции или керамических покрытий для выхлопной системы. Эти меры помогают предотвратить повышение температуры внутри моторного отсека от выхлопного коллектора. Из этих труб исходит значительное количество тепла, так как это горячий воздух от процесса сгорания, направляемый наружу двигателя.