Пять признаков того, что ремень ГРМ вашего двигателя неисправен

Двигатель автомобиля состоит не только из шестерней и поршней. Существует довольно много более гибких компонентов, предназначенных для соединения некоторых движущихся частей. Одним из хороших примеров этого является ремень ГРМ. Он служит для соединения и синхронизации распределительного и коленчатого валов, обеспечивая их вращение с одинаковой скоростью, что, в свою очередь, позволяет поддерживать точное последовательное срабатывание цилиндров двигателя.

При этом ремень ГРМ является расходным материалом, который со временем изнашивается и требует замены. Поскольку данная деталь почти всегда скрыта от глаз водителя, эксперты SlashGear назвали минимум пять косвенных признаков того, что она выходит из строя.

Из двигателя доносится характерный тикающий звук
Работа ремня ГРМ в двигателе должна быть в целом бесшумной. Его цепкие зубья удерживают его обернутым вокруг кулачка и коленчатого вала и вращающимся в соответствии с необходимыми процессами. Однако если ремень изношен в определенном месте, то его сцепление может соскользнуть во время работы. Даже если это всего лишь на мгновение, это соскальзывание может привести к кратковременной блокировке валов или цилиндров, прежде чем ремень снова подтвердит свое удержание. Это может вызывать характерный тикающий звук, исходящий от двигателя.

Двигатель выделяет слишком много выхлопных газов во время работы
Черный дым из выхлопной трубы означает, что ваш двигатель перегружает себя, сжигая избыточное количество топлива, пытаясь выполнить свою работу, в то время как ему мешает какая-то неизвестная болезнь. Существует довольно много различных проблем с двигателем, которые могут привести к черному дыму, выходящему из выхлопной трубы, включая отказ ремня ГРМ.

Двигатель вообще не заводится
Обычно, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания автомобиля, ремень ГРМ начинает вращаться и вращать коленчатый вал. Коленчатый вал — это то, что обеспечивает мощность для всей остальной части автомобиля, поэтому, если он не работает, вы никуда не поедете. Это означает, что если ремень ГРМ изношен настолько сильно, что не может получить постоянный захват коленчатого вала, он не сможет вращать его достаточно быстро и последовательно, чтобы зажечь топливно-воздушную смесь. Еще хуже, если ремень ГРМ полностью порвался, то у вашего двигателя нет возможности физически соединиться с остальной частью автомобиля.

Двигатель ведет себя неустойчиво на высоких оборотах
Когда вы едете по шоссе на высокой скорости, ремень ГРМ работает под максимальной нагрузкой. Если при этом он изношен или поврежден, вы можете начать замечать на высоких оборотах дребезжание или щелчки из-под капота, часто сопровождаемые вялой, непоследовательной работой мотора. Кроме того, если вы посмотрите на тахометр на панели приборов, стрелка может показывать намного больше, чем на самом деле едет автомобиль. Это происходит из-за того, что тахометр рассинхронизировался с фактической работой двигателя из-за проблем с ремнем ГРМ.

Визуальные повреждения
Сложность проблем с ремнем ГРМ заключается в том, что многие из симптомов, которые они вызывают, могут быть отнесены и к другим распространенным недугам автомобиля, таким как низкое давление масла. Поэтому важно уметь распознать износ ремня ГРМ, который по умолчанию будет выглядеть немного потертым. Беспокоиться нужно, когда поверхность ремня покрыта большими, отчетливыми трещинами или потертостями.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять