Причины спуска колеса: что нужно знать водителям

Проблема утечки воздуха из шин — одна из самых распространенных среди автомобилистов. В большинстве случаев водитель сталкивается с необходимостью подкачивать колесо чаще, чем это должно быть. Если не придавать этому значения, ситуация может обернуться неприятными последствиями, начиная от сниженной топливной эффективности и заканчивая аварией. Поэтому важно вовремя определить причину утечки и устранить ее. Рассмотрим основные факторы, которые могут влиять на спуск колеса, и способы их диагностики.

Износ и повреждение уплотнителя борта и обода колеса
Одна из главных причин утечки воздуха — проблемы с уплотнителем борта или ободом колеса. Это может происходить по разным причинам: от механических повреждений до неправильной установки шин. Со временем уплотнитель борта, который отвечает за герметичность соединения шины с ободом, может изнашиваться или подвергаться деформации из-за попадания грязи, пыли и других мелких частиц.

Для диагностики можно использовать мыльный раствор. Обработайте места соединения шины с ободом, и если начнут появляться пузырьки, значит, именно здесь происходит утечка. Игнорирование этого может привести к более серьезным проблемам с шинами и даже к необходимости их замены.

Проблемы со штоком клапана
Шток клапана играет ключевую роль в поддержании правильного давления в шинах, так как через него происходит подача и выпуск воздуха. Даже небольшая проблема с ним может привести к утечке. Особенно опасна ситуация, когда отсутствует защитный колпачок на штоке. Это приводит к попаданию грязи и влаги внутрь, что со временем ослабляет герметичность.

Как и в случае с уплотнителем, здесь также поможет мыльный раствор. Если при обработке штока образуются пузырьки, значит, клапан нуждается в замене или ремонте. Замена колпачка — простой и недорогой способ предотвратить дальнейшие проблемы.

Мелкие проколы и повреждения шины
Большинство водителей сразу замечают крупные проколы в шинах, так как они часто сопровождаются шипящим звуком или быстрым спуском. Однако маленькие проколы, такие как проколы от гвоздей или камешков, могут остаться незамеченными, приводя к медленной, но постоянной утечке воздуха. Такие повреждения трудно обнаружить визуально, и они могут привести к тому, что шина будет постепенно терять давление.

Чтобы обнаружить мелкие проколы, также можно использовать мыльный раствор, или обратиться в шиномонтаж, где специалисты с помощью специального оборудования найдут и устранят проблему.

Старение шин
Шины, как и любые другие детали автомобиля, имеют свой срок службы. С течением времени резина стареет, теряя свои свойства. На шинах могут появиться микротрещины, особенно на боковинах или в зоне протектора, что делает их более подверженными утечкам воздуха. Изменения в структуре резины могут происходить не только из-за возраста, но и под воздействием внешних факторов, таких как перепады температуры, ультрафиолетовое излучение или химические вещества на дороге.

Рекомендуется регулярно проверять возраст шин и состояние протектора. Шины старше 6-8 лет, даже если они визуально выглядят в порядке, лучше заменить. Это не только повысит безопасность на дороге, но и поможет избежать внезапных проблем с давлением.

Источник SlashGear
Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять