Каким двигателям автомобиля не страшен загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ
Обрыв ремня ГРМ может стать сущим кошмаром для любого автовладельца, поскольку на капитальный ремонт в такой ситуации потребуются сумасшедшие деньги. Разумеется, первостепенно в такой ситуации следить за состоянием ремня, но иногда эта беда может произойти внезапно. Поэтому для тех водителей, которые панически боятся поломки мотора, лучше всего заранее позаботиться о покупке машины с соответствующим агрегатом.
Опытный автомеханик объяснил, что при обрыве ремня ГРМ клапана тот час же “замирают” в том же положении, в отличие от поршней, которое продолжают движение по инерции. В результате они ударяются о неподвижные клапана и вызывают их повреждение и последующий удар об головку блока цилиндров
Защищены от такой проблемы, как правило, классические восьмиклапанные двигатели, но они морально устарели и почти не используются в современных авто. В этой связи автоэксперт рекомендует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ и менять его регулярно каждые 80 000 — 120 000 километров пробега. В качестве альтернативы можно задуматься о приобретении цепи ГРМ, которая не обрывается, но имеет ряд других неочевидных недостатков.