Почему автомобили на “автомате” расходуют меньше топлива, чем на “механике”
Фанаты механической трансмиссии часто утверждают, что МКПП помогает экономить топливо в автомобиле, однако на деле это не так. Современные “автоматы” гораздо лучше помогают сократить расход топлива. Опытные автоэксперты объяснили почему.
Ранее “механика” действительно имела явное преимущество в топливной экономичности по сравнению с “автоматом”. Водители могли переключаться на нейтральную передачу на остановках, в отличие от ранних автоматов, которые продолжали вызывать небольшое сопротивление. Эта функция была особенно полезна при езде по городу или в пробках, где каждая маленькая мера по экономии топлива имела значение. Так как старые версии АКПП были проще и имели меньше передач, то двигателю приходилось работать под нагрузкой, что вынуждало его тратить больше топлива. Однако несколько лет назад ситуация начала меняться.
Современные автоматические трансмиссии теперь имеют больше передач, чем их механические аналоги, что обеспечивает более плавное переключение и более эффективное вождение на более высоких скоростях. Некоторые автоматические трансмиссии, такие как КПП с двойным сцеплением (DCT), могут переключаться быстрее и точнее, чем даже лучший водитель с механической коробкой передач. Это еще больше повышает их топливную эффективность.
Вариаторы же и вовсе предлагают практически бесконечный диапазон передаточных чисел, поддерживая работу двигателей на самых экономичных оборотах. Эта технология отлично подходит для езды с частыми остановками, когда традиционные трансмиссии с трудом справляются с переключением передач.