Четыре неудачных модели Toyota, о которых компания предпочла бы забыть
Toyota является одним из лидеров автомобильной индустрии, известным своей надежностью, долговечностью и инновациями. Компания активно продвигает технологии гибридных двигателей и стремится к углеродной нейтральности, что помогает ей оставаться на вершине мирового автопрома. Финансовые успехи Toyota подтверждают её эффективность: в 2023 финансовом году компания зафиксировала рекордную чистую прибыль в 4,94 триллиона иен (около 31,9 миллиарда долларов). Однако, несмотря на свою репутацию и успех, даже Toyota не застрахована от ошибок. В её истории есть несколько моделей, которые оказались неудачными и заслужили плохую репутацию. Рассмотрим четыре таких автомобиля.
1. Toyopet Crown (1958)
История неудач Toyota началась практически с самого старта. Toyopet Crown стал первым японским автомобилем, который попытался завоевать рынок США в 1958 году. Однако модель не смогла покорить американцев. Автомобиль был медленным — на разгон до 100 км/ч ему требовалось целых 26 секунд, а слабый двигатель перегревался при езде в гору. Помимо этого, автомобиль страдал от неэффективных тормозов, что делало его небезопасным для водителей. В результате Crown был снят с продажи в США, и Toyota вернулась на рынок спустя почти 60 лет с новой гибридной версией Crown. Этот провал, однако, подтолкнул Toyota к улучшению качества, что помогло компании вернуться на рынок с более успешными моделями, такими как Toyota Corona 1965 года.
2. Toyota Previa (1991)
В начале 1990-х годов Toyota выпустила минивэн Previa, который отличался необычным дизайном — его внешность напоминала яйцо на колесах. Несмотря на привлекающий внимание дизайн, Previa страдала от множества технических проблем. Модель оснащалась слабым 4-цилиндровым двигателем мощностью 138 л.с., который не мог справляться с полной загрузкой пассажиров и багажа. Проблемы с безопасностью стали ещё одной головной болью для владельцев Previa: слабые результаты краш-тестов и неудобная ручная коробка передач, затруднявшая управление на высоких скоростях, делали минивэн непривлекательным для семей. В 1998 году Toyota сняла Previa с производства, уступив место более успешным моделям.
3. Toyota Echo (2000)
В начале 2000-х годов Toyota попыталась создать бюджетный автомобиль для молодёжи и представила модель Echo. Однако эта попытка оказалась неудачной. Echo имела странный, вытянутый вверх дизайн, из-за чего автомобиль был сложен в управлении на высоких скоростях. Для удешевления модели Toyota отказалась от многих базовых опций, таких как гидроусилитель руля, кондиционер и даже качественная аудиосистема — всё это предлагалось за дополнительную плату. Несмотря на бюджетность, базовая версия Echo стоила около $13,000 (что в нынешних ценах эквивалентно приблизительно 924,000 гривен), что делало её одной из самых дорогих среди малолитражек с минимальным набором функций. Echo не получила популярности в США, и Toyota свернула её производство в 2005 году, запустив суббренд Scion.
4. Toyota C-HR (2018)
Одним из последних провалов компании стала модель Toyota C-HR, выпущенная в 2018 году. Этот компактный кроссовер задумывался как конкурент в популярном сегменте, однако его реализация оставила желать лучшего. Модель оснащалась 2-литровым 4-цилиндровым двигателем и вариатором (CVT), которые не обеспечивали должной динамики. Разгон был шумным и медленным, а расход топлива и вовсе не оправдывал ожиданий. Кроме того, C-HR был неудобен в использовании: ограниченная видимость, неудачно расположенные ручки дверей и общее отсутствие эргономики ухудшали впечатление от управления автомобилем. На рынке США модель не нашла большого спроса, и её продажи стремительно падали: в 2019 году было продано всего 48,930 единиц C-HR, в то время как более успешный RAV4 разошелся тиражом в 448,071 единиц. В 2022 году Toyota окончательно завершила производство C-HR, отдав предпочтение более успешной Corolla Cross.