Как водители провоцируют коррозию на новых автомобилях: три ключевых ошибки
Коррозия кузова автомобиля — это проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители, и она может стать настоящей головной болью, особенно если речь идет о недавно купленном автомобиле. Хотя современные машины производятся с учетом высоких стандартов качества, некоторые действия самих водителей могут значительно ускорить появление ржавчины на кузове. Эксперты и автомеханики предупреждают о ряде ситуаций, когда ошибки владельцев автомобилей могут спровоцировать коррозию и сократить срок службы транспортного средства.
1. Неправильная обработка колесных арок вибродемпфирующей мастикой
Одной из самых распространенных доработок, которую проводят владельцы недорогих автомобилей, является установка дополнительной шумоизоляции. Часто для этого используется вибродемпфирующая мастика, которая наносится на колесные арки. Это улучшает акустический комфорт и защищает металл от ударов мелких камней и песка. Однако при неправильной подготовке поверхности эта процедура может принести больше вреда, чем пользы.
Прежде чем наносить мастику, колесные арки необходимо тщательно очистить и обезжирить. Если пренебречь этим шагом, грязь и пыль, оставшиеся под мастикой, создадут благоприятные условия для развития коррозии. Это особенно опасно, если автомобиль уже некоторое время эксплуатировался, и в арках скопились грязь и дорожные реагенты. В таких случаях ржавчина может распространяться гораздо быстрее, чем это было бы при обычных условиях, поскольку она будет “заперта” под слоем мастики.
2. Установка самодельной защиты двигателя
Защита двигателя — это еще одна популярная модификация, которая кажется необходимой, особенно для тех, кто часто ездит по плохим дорогам или в условиях жесткой зимы. Тем не менее, установка такой защиты, особенно если она самодельная, может серьезно навредить кузову автомобиля. Одна из самых распространенных ошибок — это нарушение вентиляции подкапотного пространства.
Когда воздухопотоки под капотом блокируются неправильно установленной защитой, в результате накапливаются грязь, влага и дорожные реагенты, которые способствуют коррозии подрамника и других важных узлов. Через несколько лет таких условий ржавчина может привести к значительным повреждениям несущих элементов, что ставит под угрозу безопасность автомобиля. В этом случае ремонт может оказаться дорогостоящим, а иногда и вовсе нецелесообразным.
3. Ошибки при нанесении виниловой пленки
В последние годы виниловая пленка стала популярным способом защиты кузова от сколов и мелких царапин. Однако, несмотря на её защитные свойства, пленка может стать причиной скрытой коррозии, если неправильно подготовить кузов перед её нанесением.
Прежде всего, перед установкой пленки нужно тщательно вымыть автомобиль и обработать его специальными химическими средствами, которые удалят даже мельчайшие частицы грязи и пыли. Далее, необходимо демонтировать отдельные элементы кузова для их полной оклейки. Попытки сэкономить на этом этапе или пренебрежение подготовкой могут привести к образованию ржавчины под пленкой, которая долгое время останется незаметной.
Срок службы виниловой пленки обычно составляет около пяти лет, и за это время ржавчина под ней может развиться до серьезных повреждений. Автомобилисты, которые обнаруживают проблему спустя годы, часто обвиняют в этом качество пленки или автомобиля, хотя истинной причиной является недостаточная подготовка поверхности перед установкой покрытия.
Как избежать коррозии?
Чтобы минимизировать риск появления ржавчины на новом автомобиле, важно придерживаться нескольких простых правил:
Правильная подготовка перед доработками: вне зависимости от типа работ, будь то шумоизоляция или установка защитных покрытий, важно тщательно очищать и обезжиривать поверхность автомобиля. Это предотвратит попадание грязи и влаги под защитные слои.
Использование качественных компонентов: при установке защиты двигателя, например, выбирайте проверенные модели, которые не нарушают вентиляцию. Самодельные элементы могут казаться экономичным решением, но они часто приводят к большему количеству проблем.
Регулярная проверка состояния кузова: даже если автомобиль недавно прошел обработку или покрытие пленкой, важно периодически проверять его на наличие ржавчины. Это позволит своевременно обнаружить проблемы и предотвратить их развитие.