10 худших автомобилей в истории: ошибки, которые невозможно забыть
Современные автомобили значительно продвинулись в плане технологий, безопасности и надежности. Даже самые невыразительные модели обычно выполняют свою задачу без серьёзных проблем. Однако в истории автопрома есть немало примеров машин, которые оказались настоящими провалами. Эти модели сочетали в себе ужасный дизайн, низкую производительность и откровенные инженерные просчёты. Представляем вашему вниманию 10 автомобилей, которые остаются печально известными в автомобильной истории.
1. Rover Cityrover – Последний гвоздь в крышку гроба Rover
Этот компактный хэтчбек, появившийся в начале 2000-х годов, был совместным проектом Rover и индийской компании Tata. Однако попытка оживить умирающий бренд провалилась. Cityrover был медленным, плохо собранным и отличался ужасной управляемостью. Его надёжность оставляла желать лучшего, что в итоге сыграло свою роль в банкротстве Rover в 2005 году.
2. Triumph TR7 – Забытая икона
Triumph TR7, появившийся в 1974 году, стал разочарованием для тех, кто ожидал продолжения великолепного TR6. Новый дизайн, напоминающий кусок сыра, был встречен с недоумением. К тому же, качество сборки от British Leyland, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Машина стала символом провалов британского автопрома тех лет.
3. Reva G-Wiz – Пример плохого электромобиля
Электромобили прошли долгий путь с момента появления Reva G-Wiz. Этот крохотный автомобиль скорее классифицировался как квадроцикл, что позволяло ему обходить строгие стандарты безопасности. С запасом хода всего 80 км и максимальной скоростью в 80 км/ч, G-Wiz оказался крайне непопулярен, а его хрупкость делала поездки на нём опасными.
4. Chrysler PT Cruiser – Когда ретро-дизайн не удался
Ретро-стиль иногда удаётся, как, например, в случае с Fiat 500. Однако Chrysler PT Cruiser показал, что это может обернуться катастрофой. Его странный и неуклюжий дизайн отталкивал покупателей. Особенно непрактичной оказалась кабриолет-версия, лишённая жёсткости кузова и ухудшившая и без того слабые динамические характеристики.
5. Austin Allegro – Провальная попытка инноваций
Austin Allegro был разработан в спешке, чтобы заменить устаревший Austin 1100. Однако на фоне роста популярности хэтчбеков, Allegro выглядел неуклюже и непропорционально. Квадратный руль и некоторые другие инновации не спасли автомобиль от критики. В итоге Allegro стал ещё одним провальным проектом компании British Leyland.
6. SsangYong Rodius – Машина, пугающая детей
В 2000-е годы корейская компания SsangYong стремилась завоевать европейский рынок, но их модель Rodius оказалась примером провала в дизайне. Вдохновлённый яхтами, внешний вид этого минивэна больше напоминал кораблекрушение. Несмотря на практичность и вместительность, странный дизайн отпугивал покупателей.
7. Nissan Micra C+C – Кабриолет, который никто не просил
В 2005 году Nissan представил версию популярного супермини Micra в кузове кабриолет. Однако модель оказалась крайне непрактичной, лишённой заднего пространства и багажника. К тому же её нелепый внешний вид и яркие расцветки вроде неонового розового сделали её объектом насмешек.
8. Citroen C3 Pluriel – Хуже кабриолета не придумать
Citroen C3 Pluriel оказался одной из самых неудачных попыток создать кабриолет. Его сложная и неудобная система крыши требовала долгого времени для снятия, а хранить части крыши в автомобиле было попросту негде. Комбинация неудачного дизайна и неудобств привела к низким продажам.
9. Ford Mustang (третье поколение) – Самый слабый мускулкар
Ford Mustang считается одним из величайших мускулкаров, однако третье поколение стало разочарованием. Модель, появившаяся в 1979 году, была продуктом топливного кризиса, и её 4,2-литровый V8 выдавал лишь 118 лошадиных сил – чуть больше, чем современные компактные автомобили с двигателями объёмом 1 литр.
10. Hummer H3 – Псевдовоенный внедорожник
Hummer H1, созданный на базе военного автомобиля, был настоящим внедорожником. Однако с каждой новой версией гражданская линейка теряла свои корни. Hummer H3 стал худшим примером этого процесса: он выглядел как игрушка, был плохо собран и продавался по завышенной цене. Этот “внедорожник” оказался далёк от своих утилитарных предков.