Почему категорически нельзя глушить двигатель сразу после остановки
Атмосферные двигатели считаются гораздо более надёжными, чем турбированные, однако и они имеют один серьёзный недостаток. Опытный автомеханик, в частности, рассказал порталу ampercar.com, почему глушить мотор сразу после остановки категорически не стоит.
Эксперт объяснил, что на 3000-4000 оборотах в минуту двигатель испытывает серьёзную нагрузку и сильно нагревается. Для его охлаждения необходимо циркулирование смазки и охлаждающей жидкости. То же самое касается и коробки передач, которая охлаждается за счёт циркуляции масла по магистрали.
Быстрое отключение двигателя ведёт к тому, что все насосы, перегоняющие жидкости по системе, моментально отключаются, не успевая тем самым охладить двигатель, температура которого мгновенно подскочит до пиковых значений. Такое явление крайне вредно для мотора.
К тому же масло в определённых участках в этот момент также испытывает сильный перегрев, теряя свои полезные свойства. Некоторое количество смазки при этом пригорает на стенках двигателя, что впоследствии ведёт к появлению неполадок в работе агрегата.