Статті

Что точно не стоит делать, чтобы не «убить» двигатель автомобиля: советы автоэксперта

В условиях растущих цен на топливо и эксплуатационные материалы, многие автовладельцы начинают искать способы экономии. Одним из часто обсуждаемых решений является замена синтетического моторного масла на более дешевое — минеральное. Но насколько безопасен такой шаг для двигателя автомобиля? На этот вопрос ответил технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов, подчеркнув важность соблюдения рекомендаций производителя и климатических условий эксплуатации автомобиля.

Прямые рекомендации производителя — залог долговечности двигателя
Первое и главное правило, которое стоит соблюдать, — это следовать рекомендациям производителя автомобиля. Эксперт отметил, что производители не просто так указывают определенные виды масел для каждого двигателя. Эти рекомендации основаны на многочисленных тестах и исследованиях, и любые отступления от них могут привести к серьезным проблемам.

Использование масла, которое не соответствует требованиям двигателя, может вызвать преждевременный износ деталей, перегрев двигателя и даже его поломку. Синтетические масла имеют более широкий диапазон рабочих температур и лучшие моющие свойства по сравнению с минеральными, что делает их более предпочтительными для современных высокооборотных двигателей. Минеральные масла, хотя и дешевле, имеют более ограниченные характеристики, что может негативно сказаться на моторе при длительной эксплуатации в условиях высоких нагрузок.

Важность климатических условий при выборе масла
Автоэксперт также отметил, что при выборе моторного масла стоит учитывать не только рекомендации производителя, но и климат, в котором эксплуатируется автомобиль. Температурный диапазон масла указывается в его маркировке — цифры перед буквой «W» указывают на минимальные температуры, при которых масло сохраняет свою текучесть.

Например, масло с маркировкой 10W работает при температурах до -25°C, тогда как масла с обозначениями 0W и 5W подходят для более холодных условий, вплоть до -35°C и -30°C соответственно. В регионах с суровыми зимами использование неподходящего масла может привести к его замерзанию, что крайне опасно для двигателя.

Если температура в вашем регионе зимой не опускается ниже -25°C, и производитель допускает использование минерального масла, переход на него может быть оправдан с точки зрения экономии. Однако в условиях более низких температур, а также для автомобилей с современными двигателями, синтетика остается более безопасным выбором.

Переход с одного масла на другое: тонкости и подводные камни
Еще один важный момент, который упомянул эксперт, — это необходимость полной промывки двигателя и замены масляного фильтра при смене типа масла. Минеральные, полусинтетические и синтетические масла имеют разный состав, и их смешивание может привести к образованию отложений и уменьшению эффективности смазки. Это в свою очередь вызовет ускоренный износ двигателя.

Многие автовладельцы, стремясь сэкономить на обслуживании, пренебрегают этой рекомендацией, что может привести к серьезным последствиям для двигателя. Кроме того, регулярная замена масла и фильтров в срок является критически важной процедурой для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Не стоит экономить на критически важных элементах
В стремлении к экономии автовладельцы порой забывают о том, что двигатель автомобиля — это сложная система, работа которой напрямую зависит от качества используемых материалов. Пренебрежение рекомендациями производителя, использование неподходящего масла или игнорирование климатических условий может привести к серьезным поломкам, ремонт которых обойдется в разы дороже, чем экономия на масле.

Таким образом, хотя минеральное масло может быть допустимым выбором в определенных условиях, во всех остальных случаях лучше придерживаться рекомендаций производителя и использовать более качественные материалы. Ваш автомобиль, как и его двигатель, прослужит вам дольше, если вы будете уделять внимание деталям и своевременно проводить необходимые технические работы.

Share
автор
Артем Панченко

Recent Posts

Новый дизайн Hyundai Sonata в стиле Volkswagen: чего ждать от следующего поколения

Hyundai Sonata получит обновленный дизайн, вдохновленный стилем Volkswagen. Ждем новую версию в 2026-2027 годах.

12.05.2025

Европа ставит точку на старых дизелях: новые экологические нормы могут изменить автомобильный рынок

Европейский Союз готовит экологическую реформу, запрещающую старые дизели. Это может повлиять на автомобильный рынок и…

12.05.2025

В Украине резко возрос спрос на высококачественный бензин без спирта

В Украине вырос спрос на бензин без биоэтанола из-за новых требований к горючему. Водители покупают…

12.05.2025

Полиция начнет изымать водительские удостоверения у военнообязанных

Кабмин предложил законопроект, который позволит полиции изымать водительские права у мужчин с временными ограничениями.

12.05.2025

Назвали ошибку, которую каждый день совершают почти все водители

Большинство водителей в Украине ошибаются на круговых развязках, включая левый поворотник, хотя этого не требует…

12.05.2025

Три кроссовера BMW, которые следует обходить стороной на вторичном рынке

Избегайте трех проблемных кроссоверов BMW на вторичном рынке: X3 2013, X5 2011 и X1 2014…

12.05.2025