Электрокар или автомобиль с ДВС: какая машина хуже всего переносит влагу
С приходом осени автомобилисты сталкиваются с повышенной влажностью, которая чревата нарушениями в работе транспортного средства и даже отказом некоторых его компонентов. При этом есть мнение, что популярные ныне электрические автомобили больше рискуют оказаться на СТО после интенсивной езды по лужам. Эксперты объяснили, так ли это на самом деле.
Эксперты же обращают внимание, что в автомобилях с ДВС гораздо больше компонентов, которые не терпят воду, в том числе из-за внезапного перепада температур. В частности, при езде по глубоким лужам можно получить гидроудар, когда капли воды попадают в разогретый двигатель. Подобное почти всегда заканчивается капитальным ремонтом.
Также нельзя допускать попадания холодной воды на разогретые катализатор, сажевый фильтр, тормозные диски. Контакт с водой вызовет быстрый перепад температур, деформацию или повреждение горячих компонентов. Кроме того, опасным может быть попадание влаги на датчики, генератор, турбокомпрессоры, выпускной коллектор, компоненты системы зажигания.
Что касается электрокаров и воды, то здесь риски ниже, чем в автомобиле с ДВС. В частности, потому что электромотору не нужен воздух, с которым в него может попасть влага. Также здесь почти нет таких компонентов, которые подвержены перегреву и в результате контакта с водой могут сломаться или деформироваться. Электрика же в автомобиле, как правило, надёжно защищена от внешнего воздействия. В то же время серьёзное затопление электрокара в результате наводнения, попадания в глубокую лужу или водоём маловероятно, что останется без последствий.