С ростом цен на автосервис все больше автомобилистов предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием своих автомобилей. В число самых популярных процедур для самодеятельных механиков входит замена моторного масла и тормозных колодок. Хотя эти операции кажутся относительно простыми, на самом деле они требуют аккуратности и знаний о некоторых критически важных нюансах. И если игнорировать эти детали, то безопасность автомобиля может оказаться под угрозой. Эксперты ampercar.com выделили 6 процедур, о которых часто забывают при замене тормозных колодок, и которые могут сильно повлиять на эффективность тормозной системы.
1. Чистота рабочих поверхностей – залог долговечности тормозной системы
Одним из наиболее распространенных упущений водителей является игнорирование состояния рабочих поверхностей тормозной системы. Пыль, грязь и дорожные реагенты могут негативно сказаться на работе тормозных механизмов, что приведет к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения. Прежде чем приступать к замене, обязательно очистите все контактные поверхности тормозных дисков и суппортов. Для этого можно использовать специальные очистители тормозной системы, которые быстро удаляют загрязнения и восстанавливают работоспособность узлов.
2. Проверка тормозных шлангов на наличие повреждений
Часто автолюбители, сконцентрировавшись на колодках и дисках, забывают проверить состояние резиновых тормозных шлангов. Со временем резина теряет свою эластичность, появляются микротрещины, которые могут перерасти в разрывы при высоких нагрузках. Перед заменой колодок осмотрите шланги на предмет дефектов и при необходимости замените их. Это важный шаг для обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек тормозной жидкости, что напрямую влияет на безопасность на дороге.
3. Осмотр тормозных дисков с обеих сторон
При замене колодок недостаточно ограничиться визуальным осмотром наружной части тормозного диска. Важно также проверить его состояние изнутри, так как именно в этом месте зачастую появляются глубокие царапины, трещины и борозды, которые могут привести к снижению тормозной эффективности. Неровности или значительные повреждения дисков являются прямым сигналом для их замены, ведь диски, как и колодки, имеют определенный срок службы, по истечении которого их использование становится небезопасным.
4. Возврат тормозных цилиндров в исходное положение
Еще один важный шаг, который часто упускают водители при самостоятельной замене колодок – это возврат тормозных цилиндров в исходное положение. В процессе эксплуатации колодки изнашиваются, и цилиндры тормозных суппортов выдвигаются вперед. При установке новых, более толстых колодок цилиндры нужно вернуть обратно. Для этого используют специальный инструмент – струбцину или специальное устройство для вдавливания поршней. Если этот этап пропустить, новые колодки могут быть установлены неравномерно, что приведет к проблемам с торможением.
5. Замена смазки на направляющих
Смазка направляющих тормозных суппортов – это не просто рекомендация, а обязательная процедура при каждой замене колодок. Старое смазочное вещество со временем теряет свои свойства, становится густым и перестает эффективно выполнять свою функцию. Необходимо тщательно удалить старую смазку и нанести новую. При этом также стоит проверить состояние пыльников направляющих: они защищают металл от влаги и дорожной соли, предотвращая коррозию. В случае повреждения пыльников металл может начать ржаветь, что приведет к заклиниванию направляющих и снижению эффективности тормозов.
6. Контроль уровня и состояния тормозной жидкости
Тормозная жидкость, как и масло в двигателе, требует регулярной проверки и замены. Со временем она теряет свои свойства, впитывая влагу из окружающей среды. Это снижает её температуру кипения, что в экстремальных условиях может привести к «провалу» педали тормоза. Проверка уровня и состояния тормозной жидкости должна быть обязательной процедурой при замене колодок. Если уровень жидкости ниже нормы, необходимо либо долить её, либо, при сильном загрязнении, полностью заменить. Важно помнить, что тормозная жидкость – это один из главных элементов безопасности автомобиля.
Покупка машины с пробегом похожа на игру с непредсказуемым финалом. Внешне авто может выглядеть ухоженным,…
В Японии каршеринг стал частью повседневной жизни, но последние исследования показали странную тенденцию. Как выяснила…
Перекресток – это место, где даже опытный водитель может ошибиться. Здесь все решают секунды. Одно…
Многие водители даже не задумываются, почему на боковых зеркалах некоторых автомобилей видна тонкая черная линия.…
Многие водители пугаются, когда на панели загорается красный круг с восклицательным знаком. Обычно это сигнал…
Автомобиль – это не гаджет. Здесь все должно работать интуитивно, без раздумий. Но некоторые производители…