Статті

Шесть типичных ошибок водителей при замене тормозных колодок в автомобиле

С ростом цен на автосервис все больше автомобилистов предпочитают самостоятельно заниматься обслуживанием своих автомобилей. В число самых популярных процедур для самодеятельных механиков входит замена моторного масла и тормозных колодок. Хотя эти операции кажутся относительно простыми, на самом деле они требуют аккуратности и знаний о некоторых критически важных нюансах. И если игнорировать эти детали, то безопасность автомобиля может оказаться под угрозой. Эксперты ampercar.com выделили 6 процедур, о которых часто забывают при замене тормозных колодок, и которые могут сильно повлиять на эффективность тормозной системы.

1. Чистота рабочих поверхностей – залог долговечности тормозной системы
Одним из наиболее распространенных упущений водителей является игнорирование состояния рабочих поверхностей тормозной системы. Пыль, грязь и дорожные реагенты могут негативно сказаться на работе тормозных механизмов, что приведет к неравномерному износу колодок и снижению эффективности торможения. Прежде чем приступать к замене, обязательно очистите все контактные поверхности тормозных дисков и суппортов. Для этого можно использовать специальные очистители тормозной системы, которые быстро удаляют загрязнения и восстанавливают работоспособность узлов.

2. Проверка тормозных шлангов на наличие повреждений
Часто автолюбители, сконцентрировавшись на колодках и дисках, забывают проверить состояние резиновых тормозных шлангов. Со временем резина теряет свою эластичность, появляются микротрещины, которые могут перерасти в разрывы при высоких нагрузках. Перед заменой колодок осмотрите шланги на предмет дефектов и при необходимости замените их. Это важный шаг для обеспечения герметичности системы и предотвращения утечек тормозной жидкости, что напрямую влияет на безопасность на дороге.

3. Осмотр тормозных дисков с обеих сторон
При замене колодок недостаточно ограничиться визуальным осмотром наружной части тормозного диска. Важно также проверить его состояние изнутри, так как именно в этом месте зачастую появляются глубокие царапины, трещины и борозды, которые могут привести к снижению тормозной эффективности. Неровности или значительные повреждения дисков являются прямым сигналом для их замены, ведь диски, как и колодки, имеют определенный срок службы, по истечении которого их использование становится небезопасным.

4. Возврат тормозных цилиндров в исходное положение
Еще один важный шаг, который часто упускают водители при самостоятельной замене колодок – это возврат тормозных цилиндров в исходное положение. В процессе эксплуатации колодки изнашиваются, и цилиндры тормозных суппортов выдвигаются вперед. При установке новых, более толстых колодок цилиндры нужно вернуть обратно. Для этого используют специальный инструмент – струбцину или специальное устройство для вдавливания поршней. Если этот этап пропустить, новые колодки могут быть установлены неравномерно, что приведет к проблемам с торможением.

5. Замена смазки на направляющих
Смазка направляющих тормозных суппортов – это не просто рекомендация, а обязательная процедура при каждой замене колодок. Старое смазочное вещество со временем теряет свои свойства, становится густым и перестает эффективно выполнять свою функцию. Необходимо тщательно удалить старую смазку и нанести новую. При этом также стоит проверить состояние пыльников направляющих: они защищают металл от влаги и дорожной соли, предотвращая коррозию. В случае повреждения пыльников металл может начать ржаветь, что приведет к заклиниванию направляющих и снижению эффективности тормозов.

6. Контроль уровня и состояния тормозной жидкости
Тормозная жидкость, как и масло в двигателе, требует регулярной проверки и замены. Со временем она теряет свои свойства, впитывая влагу из окружающей среды. Это снижает её температуру кипения, что в экстремальных условиях может привести к “провалу” педали тормоза. Проверка уровня и состояния тормозной жидкости должна быть обязательной процедурой при замене колодок. Если уровень жидкости ниже нормы, необходимо либо долить её, либо, при сильном загрязнении, полностью заменить. Важно помнить, что тормозная жидкость – это один из главных элементов безопасности автомобиля.

Recent Posts

Не хлопайте дверью автомобиля: вот что может быстро выйти из строя

Сильное хлопанье дверью автомобиля — привычка, которую многие водители переносят еще с автомобилей 90-х и…

28.09.2024

Что такое «докатка» и как безопасно на ней ездить: 50/50 правило

Прокол шины — неприятная ситуация, с которой сталкиваются многие водители. Несмотря на развитие технологий, включая…

28.09.2024

Десять самых надежных американских внедорожников последнего десятилетия

Внедорожники в последние годы стали крайне популярны на глобальном рынке, что привлекло украинцев к автомобилям…

28.09.2024

Водители рассказали о худших поступках пассажиров в автомобиле

Пассажиры нередко не имеют понятия о том, как они мешают водителю справляться с управлением автомобилем.…

28.09.2024

Как определить оптимальный пробег для покупки подержанного автомобиля

При выборе подержанного автомобиля пробег является одним из ключевых факторов. Это, как правило, позволяет выяснить…

28.09.2024

Водителям в сёлах приготовиться: треть АЗС может закрыться или уйти в тень из-за новых налогов

Украинский топливный рынок находится на грани серьёзных потрясений из-за принятия Верховной Радой законопроекта №11416-д об…

28.09.2024