Включать фары перед запуском двигателя: миф или реальная необходимость?
С приближением зимы многие водители начинают задумываться о том, как облегчить пуск двигателя в морозы. Один из популярных советов, который часто можно услышать среди автолюбителей, заключается в том, чтобы перед запуском двигателя включить фары на несколько секунд. Этот совет стал особенно актуален в холодное время года, когда аккумуляторная батарея автомобиля может замерзнуть, а ее эффективность значительно снижается. Но действительно ли это помогает, или такой подход устарел? На этот вопрос мы постараемся ответить, опираясь на мнение автоэлектрика и современные данные.
Зачем включать фары перед запуском?
Идея включения фар до пуска двигателя основана на том, что аккумулятор при низких температурах теряет свою емкость, а «активация» мощных потребителей энергии, таких как дальний свет, якобы может «оживить» батарею. Это мнение появилось еще в эпоху обслуживаемых аккумуляторов, которые были популярны в прошлом. Такие батареи действительно могли потерять часть своего заряда или мощности из-за замерзания электролита. Тогда включение фар перед запуском могло помочь «растормошить» аккумулятор, чтобы тот начал работать на полную мощность.
Однако современные необслуживаемые аккумуляторы значительно отличаются от своих предшественников. Большинство новых автомобилей оснащены аккумуляторами, которые гораздо лучше справляются с холодами и не нуждаются в дополнительной «подзарядке» через потребление энергии перед запуском двигателя. Как отмечает автоэлектрик, этот метод уже не актуален для современных автомобилей, так как современные батареи работают иначе и требуют совсем другого подхода к эксплуатации.
Какой вред может нанести этот метод?
Хотя метод с включением фар может работать на старых типах аккумуляторов, для современных машин он скорее вреден. Включение потребителей энергии, таких как фары или обогреватели сидений до запуска двигателя, может оказать дополнительную нагрузку на аккумулятор, особенно если он уже изношен или близок к концу своего срока службы. В такой ситуации, как подчеркивает автоэлектрик, есть вероятность, что аккумулятор просто не справится с запуском двигателя. Это связано с тем, что остаточная энергия уйдет на работу фар, и для стартерного мотора ее может просто не хватить.
Особенно это критично в случае, когда автомобиль стоит на улице несколько дней при низких температурах. В таких условиях аккумулятор может уйти в глубокий разряд, и включение фар только усугубит ситуацию, ухудшая возможность запуска двигателя. В итоге водитель может оказаться в ситуации, когда мотор не заводится, а батарея полностью разряжена.
Советы по пуску двигателя зимой
Чтобы избежать проблем с пуском двигателя в зимнее время, автоэлектрики рекомендуют несколько простых, но эффективных действий. Во-первых, всегда выжимайте сцепление при запуске автомобиля с механической коробкой передач. Это помогает разъединить двигатель и трансмиссию, что облегчает пуск, особенно при низких температурах.
Во-вторых, избегайте включения любых электрических потребителей до того, как двигатель заработает. Это касается фар, магнитолы, обогревателей сидений, руля и других систем, которые потребляют значительное количество энергии. После успешного запуска двигателя подождите 15-20 секунд перед включением этих систем, чтобы дать возможность генератору стабильно зарядить аккумулятор и избежать резких скачков нагрузки.