Почему полноприводный внедорожник — не всегда лучший выбор: 6 причин отказаться от покупки

Полноприводные внедорожники долгое время ассоциировались с мощью, проходимостью и надежностью на пересечённой местности. Они стали любимым выбором среди рыбаков, охотников и жителей горных регионов. Но когда речь идет о повседневной эксплуатации в городе, эти мощные машины могут оказаться далеко не столь практичными. Рассмотрим шесть основных причин, по которым покупка внедорожника с полным приводом может быть излишней для горожанина.

1. Высокая стоимость покупки
Полноприводные автомобили, как правило, значительно дороже своих переднеприводных аналогов. Цена на внедорожники увеличивается за счёт дополнительных узлов и механизмов, таких как трансмиссия, раздаточные коробки и дифференциалы. Для многих покупателей это становится решающим фактором — вместо дорогостоящего внедорожника можно приобрести переднеприводный кроссовер, сэкономив на начальной покупке.

Например, базовая версия популярного полноприводного кроссовера стоит на 20-30% дороже, чем переднеприводный вариант той же модели. Это ощутимая разница, особенно если автомобиль планируется использовать преимущественно в городских условиях.

2. Увеличенная нагрузка на двигатель
Дополнительные элементы полного привода создают большую нагрузку на двигатель. Они увеличивают массу автомобиля, а также добавляют трение в трансмиссионных узлах. Внедорожники с полным приводом требуют более мощных моторов для компенсации этих факторов, что в свою очередь может привести к более быстрому износу двигателя. Даже если вы используете режим 2WD, трансмиссионные потери и дополнительная масса никуда не исчезают.

3. Проблемы с охлаждением
Полноприводные системы чаще подвержены перегреву, особенно на бездорожье. В условиях городского движения эта проблема может не быть столь актуальной, но если вдруг возникнет необходимость поехать за город, система охлаждения окажется под большой нагрузкой. Часто владельцы внедорожников устанавливают дополнительные защитные элементы для защиты радиаторов от грязи и песка, что может ухудшить охлаждение двигателя и привести к его перегреву.

4. Увеличенные затраты на обслуживание
Эксплуатация внедорожника обойдется значительно дороже по сравнению с переднеприводным кроссовером. Полноприводные машины требуют большего количества технических обслуживаний, связанных с трансмиссией и подвеской. Более частая замена трансмиссионного масла, необходимость регулировки раздаточных коробок и другие факторы могут существенно увеличить расходы на содержание.

Также стоит учитывать расход топлива. Внедорожники потребляют больше топлива из-за повышенного веса и сопротивления трансмиссии, особенно если это полноприводная версия. Для городских поездок на короткие расстояния это может стать излишней затратой, когда переднеприводный автомобиль обеспечивает достаточную проходимость при меньшем расходе топлива.

5. Сложная подвеска
Задняя подвеска полноприводных внедорожников чаще всего сложнее, чем у переднеприводных автомобилей. Это связано с необходимостью установки дополнительных элементов для распределения крутящего момента на все четыре колеса. Эти элементы подвержены износу, особенно при активной эксплуатации. В переднеприводных автомобилях подвеска проще и требует меньше вмешательств, что делает такие автомобили более надежными в долгосрочной перспективе.

6. Потенциальные проблемы с б/у автомобилями
При покупке б/у полноприводного внедорожника всегда существует риск, что предыдущий владелец активно использовал его на бездорожье. Это может означать повышенный износ узлов трансмиссии, подвески и двигателя. Соответственно, вам придется нести дополнительные расходы на ремонт и обслуживание таких автомобилей. Как правило, стоимость таких работ значительно выше, чем у аналогичных переднеприводных моделей.

Не пропустите

Этот веб-сайт использует файлы cookie чтобы вам было удобно пользоваться сайтом Принять