Многие водители слышали совет: “Не оставляй машину работать на холостом ходу, это сжигает топливо зря”. Это предупреждение верно и сегодня, когда технологии значительно развились, а топливная экономичность стала важным фактором для большинства автовладельцев.
Почему холостой ход тратит топливо?
Когда двигатель автомобиля работает на холостом ходу, он продолжает потреблять топливо, хотя и в минимальных количествах. Это происходит потому, что, несмотря на отсутствие активной нагрузки, небольшие движения поршней продолжаются для поддержания работы двигателя. Если бы не поступало топливо, двигатель бы просто заглох. Таким образом, даже когда автомобиль не движется, процессы внутри двигателя требуют энергии, а значит, и расхода топлива.
Сколько топлива уходит на холостом ходу?
Согласно данным Министерства энергетики США (DoE), при работе компактного седана с двигателем объемом 2,0 литра на холостом ходу за час расходуется около 0,6 литра бензина (0,16 галлона). В случае более мощного автомобиля, например, седана с двигателем объемом 4,6 литра, этот расход увеличивается почти до 1,5 литра за час. Среднетяжелые грузовики могут сжигать на холостом ходу более 3 литров топлива в час.
Эти цифры могут показаться незначительными для коротких остановок, однако если сложить время, проведенное на холостом ходу в пробках, у светофоров или просто в ожидании, то топливные потери становятся ощутимыми. Ежегодно в США пассажирские автомобили и легкие грузовики теряют более 22,7 миллионов литров топлива (6 миллионов галлонов) только из-за холостого хода.
Миф о холостом ходе и перезапуске двигателя
Одно из распространенных заблуждений — мнение, что повторный запуск двигателя тратит больше топлива, чем холостой ход. Однако современные исследования показывают, что это не так. Например, остановка и повторный запуск двигателя потребляют меньше топлива, чем оставление машины на холостом ходу на 10 секунд. За это время на холостом ходу расходуется больше топлива, чем при одном старте двигателя.
Как уменьшить потери топлива на холостом ходу?
Выключайте двигатель при длительных остановках. Если вы знаете, что придется ждать больше минуты, имеет смысл выключить двигатель. Современные системы “старт-стоп”, которые уже установлены на многих автомобилях, делают это автоматически.
Используйте альтернативные методы прогрева двигателя. Многие водители в холодное время года оставляют автомобиль работать на месте для его прогрева. Однако современные двигатели прогреваются быстрее при движении на низких оборотах. Это не только экономит топливо, но и снижает вредные выбросы.
Избегайте ненужного холостого хода. Часто водители оставляют двигатель работать в таких ситуациях, как ожидание пассажиров или нахождение в пробке. Однако даже в этих случаях кратковременное выключение двигателя может быть более эффективным с точки зрения экономии топлива.
Роскошные немецкие кроссоверы – это сочетание стиля, технологий, высоких качества и производительности. Всё это и…
Зима – сложное время для автомобилистов, особенно в условиях украинских морозов. Одной из распространенных проблем,…
Автомобилестроительная промышленность активно электрифицируется и сегмент внедорожников ввиду своей популярности, не стоит в стороне. Каждый…
Покупка подержанного автомобиля всегда связана с рисками. Такие факторы как возраст и пробег учитываются как…
Роскошные автомобили в большинстве случаев имеют заоблачные ценники, однако в некоторых случаях их стоимость очень…
Автомобильные стекла — это не только важный элемент защиты и обзора, но иногда и пример…